Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Мастер акварели и офорта увеличить изображение
Мастер акварели и офорта

С именем Евгения Сергеевича Тейса (1900-1981) неразрывно связано представление об офортной Студии имени И. И. Нивинского. Он всегда радушно встречал посетителей и с неизменным воодушевлением показывал последние работы своих учеников. Студия жила напряжённой творческой жизнью — те, кто посещал её, всегда рисовали натуру, писали на пленере, совершали поездки по древнерусским городам, устраивали отчётные выставки и их обсуждения. И всегда и везде присутствовало требовательное и доброжелательное наблюдение Е. Тейса. Он и студия слились в одно, и разделить их казалось невозможным, так же как невозможно было представить себе Е. Тейса вне увлечённости и поглощённости искусством. 

Вся его жизнь прошла в атмосфере искусства. В пять лет он начал рисовать под руководством отца, в 11 лет посещал воскресные классы рисунка и акварели (тогда же начал заниматься фортепиано и скрипкой), с 1913 года он посещал Боголюбовское рисовальное училище (г. Саратов), а в 1916 г. — художественную школу О. И. Шлефлинга (г. Тифлис). По её окончании он становится декоратором в Тифлисском оперном театре. В 1921— 1929 годах Е. С. Тейс — студент Вхутемаса на графическом факультете (на живописный попасть не удалось). Он занимался у В. А. Фаворского, И. И. Нивинского, Н. Н. Купреянова, П. Я. Павлинова, Н. И. Пискарева, а с 1923 г. у П. В. Митурича, который оказал определяющее воздействие на формирование его творчества.

Тейс так сформулировал свои взгляды: «Путь познания искусства у меня протекал длительно, поэтапно, с отклонениями, поисками и неувязками теории с практикой. У меня не было готовой ясности в основных вопросах. Я искал, срывался и не ухватывал самого главного. Понимал, что, не освоив один этап, нельзя перейти к другому, хотя бы теория и тянула дальше. Момент единовременного видения — ведущий стержень, от которого нельзя уходить и допускать компромиссы.

Я чувствовал, что момент цельновидения органически нужен для гармонии. Задача заключалась в том, как настроить зрение и волю, чтобы донести до материала образ, увиденный по-новому, как выразить его сильно, страстно, динамично.

Видя в целом, необходимо делать частями, связывая предыдущее с последующим. Один из этапов, на который я отдал много времени, была цветовая взаимозависимая связь: модуляция переходов, стыки и контрасты, пространственное цветовое движение, живописные элементы, из которых связывается, синтезируется, форма, организующая образ.

Независимо от живописного красочного изображения или одноцветного рисуночного (белая поверхность бумаги — тоже цвет, и любой штрих на ней есть организация), в пространственном решении композиции ни предмет, ни центр, а возникшие созвучия, дают художнику возможность дирижировать всем оркестром. Только в познании организации сочетательности открылась для меня тайна сотворения живого, органичного, стало ясно проникновенное, т. е. то, отчего светятся звуки скрипки Я. Хейфица, голоса Н. Обуховой и звучит каждый мазок в общей гармонии живописи В. Хлебниковой. И для меня не стало другой возможности выражения своего творческого дыхания».

Однако художник отдал свою жизнь не живописи, а офорту. Со вхутеиновских времён, с момента знакомства с И.И. Нивинским, Тейс становится страстным пропагандистом офорта. Сложность технологии часто отпугивает художников от офорта. Е.С. Тейс, прирожденный экспериментатор, сумел найти несколько совершенно новых способов для работы с металлической доской, что упростило технологию и сохранило диапазон творческих возможностей. Ученики Евгения Сергеевича широко применяют его находки, и на всех современных выставках можно видеть множество работ, сделанных способом «прямого перевода», «позитивной акватинты», «белого лака». Особенным успехом в последнее время у художников-офортистов пользуется автолитографский способ гравюры на цинке, который даёт возможность обойтись без труднодоступных литографских камней.

Систематически занимаясь педагогической деятельностью в Московском архитектурном училище и Студии имени И. И. Нивинского, Тейс всё время находился среди молодёжи. Его богатый опыт и творческий метод, основанный на принципах цельновидения, вовлекал художников в самые недра профессионального мастерства. Сам же Евгений Сергеевич воспринимал от молодёжи вечный «заряд» юности, неисчерпаемый интерес к новому. В свои восемьдесят лет художник, умудрённый опытом, продолжал творческие поиски, находя новые решения.

Под руководством Е.С. Тейса были созданы мастерские на творческой даче Союза художников РСФСР в Челюскинской, и он стал там одним из первых руководителей. За тридцать лет существовав Челюскинской через её мастерские прошло несколько поколений художников. Именно здесь были заложены основы того подъёма графического искусства, свидетелями которого мы были.

Персональная выставка произведений Е.С. Тейса в 1981 году раскрыла весь творческий путь художника. Здесь было выставлено более 130 акварелей, офортов и живописных полотен, которые произвели сильное впечатление на посетителей своей внутренней насыщенностью чувств и ощущений. В вечере памяти Е.С. Тейса приняли участие его ученики и последователи. В выступлениях И. Голицына, М. Митурича, М. Трусовой, С. Витухновской, В. Визиной звучала глубокая  благодарность учителю за грандиозный творческий «заряд», который художники получили от него на всю жизнь и искреннее восхищение работами Е.С. Тейса, который в жизни был всегда заботливым отцом, а здесь «открылся» большим мастером акварели, живописи и офорта.

 

К. Безменова

 

Газета «Московский художник» от 4 июня 1982 г.

 

Е.С. Тейс «Автопортрет» литография на цинке
Е.С. Тейс «Автопортрет» литография на цинке

 

На аватаре: Е.С. Тейс «Автопортрет» Холст, масло