Замечаю вместе с увлечением левыми идеями социальной справедливости некий экстравагантный флёр эдакой красной ностальгии касается всех произведений искусства: литературы, живописи, архитектуры.
А претензия на "досточтимых рук творенья" придворного кремлёвского живописца, архитектора,скульптора и т.д. я слышу всё чаще и в риэлторском цеху. "Этот речной вокзальчик в черноморском Суходрищево творил лично придворный архитектор дач товарища Сталина".
Осознаю, что владеть чем-то, до чего прикасались заслуженные люди, многим нынешним любителям чем-то эдаким владеть жизненно необходимо. "Быть или иметь", так эта дилемма звучала у психотерапевта Эриха Фромма. Если не можешь кем-то быть, остаётся только иметь.
В этом деле здорово помогли творцы чего-то осязаемого и пригодного для ощущения на ощупь. Стихов, песен, фильмов из той поры побаиваются любители этого флёра с закосом на совдепишен культурхен.
Мы живём в эпоху пингвинов и бабочек. Когда услышал песню «Зимняя вишня» в исполнении Анжелики Варум на дворе был 1996 год. Думалось, что пройдёт этот угар. Пройдёт быстро вместе с жутким алкашом в Кремле.
Подзадержалось это странное и жуткое время. В нём не хватает настоящих культуры и искусства. Новых живописных полотен такого уровня, нового Серебряного века поэзии, сталинского уровня мультипликации, музыки порядка Шостаковича, педагогики Выготского или Макаренко можно ожидать лишь при появлении у людей Надежды на новый справедливый Мир.
А пока ожидаем и включаемся в процесс перемен. И радуемся такому времени, хоть немного солнца над вечными льдинами.
А искусству присуще оживать и оживлять. Естественно, когда это настоящее искусство в стиле фильма "Волшебный голос Джальсомино".:https://m.youtube.com/watch?v=MMNQgIzqEWU
Андрей Родкин