Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
ХУДОЖНИК РАСИМ БАБАЕВ

Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007)  «Автопортрет» 2005 г. Холст, акрил. Собрание семьи художника
Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007) «Автопортрет» 2005 г. Холст, акрил. Собрание семьи художника

 

 

— С ранних лет помню стремление изображать видимый мир,— рассказывает заслуженный художник Азербайджанской ССР Расим Ганифович Бабаев.— В нашей семье всегда поощрялись художественные интересы, и я легко, почти без колебаний выбрал своё призвание.

Учился в дорогом сердцу многих мастеров республики Бакинском художественном училище. Затем поступил в Суриковский институт в Москве. По окончании института, получив диплом живописца, всё же долго занимался графикой. Да и сейчас, когда работаю в основном над живописными полотнами, меня приглашают участвовать в графических разделах выставок и включают в выставочные комиссии экспозиций графического искусства. Но мне, конечно, ближе живопись, с ней я связываю цели и надежды художника.

Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007)  «Март на даче»  1980-е годы. Бумага, сангина, уголь. Государственный музей Востока
Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007) «Март на даче» 1980-е годы. Бумага, сангина, уголь. Государственный музей Востока

Первым, и прежде всего графическим, работам Р. Бабаева были свойственны черты углублённого внимания к натуре. Он рисовал цехи заводов, изображал архитектуру старого Баку, создавал линогравюры на индустриальные темы (серии «Чёрный город», «В горах Дашкесана»). В графике художника сочетаются завороженность красотой древней земли и удивление размахом и мощью промышленных преобразований.

 

Рассматривая живопись и графику Бабаева последнего десятилетия, ощущаешь уже сознательно ограниченную связь с натурными наблюдениями, новые неожиданные интонации — беспокойство и тревогу за судьбы мира, стремление сказать правду, как бы горька и страшна она ни была.

Действительно, страшная правда заключена в образах, навеянных событиями на Ближнем Востоке, в странах Латинской Америки (полотна «Военный психоз», «Агрессия», «Марш экстремистов»).

 

И в обобщенных, символических образах последних композиций звучат боль и тревога художника, неприятие зла, жестокости и мракобесия. Эти полотна выполнены в единой тёмной гамме с резкими просверками красного. В них переплетаются традиционные фольклорные образы и мотивы сегодняшней реальности.

Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007)  «Голубая лошадь», 2003 год
Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007) «Голубая лошадь», 2003 год

Что сейчас питает искусство Расима Бабаева, какие впечатления обогащают его палитру, что из окружающего особенно дорого ему? Художник отвечает, перемежая веские слова не менее вескими паузами раздумий:

- Мне всегда симпатично и близко то, что красиво, народно, искренне. Поэтому люблю и изучаю наше древнее искусство: дивлюсь простоте и совершенству наскальных изображений Кобыстана, постоянно обращаюсь к великолепию многоцветной росписи Дворца шекинских ханов. Люблю чудо народной сказки, прислушиваюсь к воспоминаниям детства. Не перестаю путешествовать, подолгу хожу пешком, подмечая интересный типаж, любуясь живописным ландшафтом, запоминая мимолётный образ старого дерева. Часто изображаю фигуру человека в пейзаже: это художник, наблюдающий вечное чудо жизни...

Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007)  «Див в аду», 1999 г. Холст, акрил. Собрание семьи художника
Бабаев Расим Ганифа оглы. (1927–2007) «Див в аду», 1999 г. Холст, акрил. Собрание семьи художника

Таким, сосредоточенным и немного мечтательным, запечатлел однажды своего друга московский живописец Виктор Попков. Автор назвал полотно точно и символично: «Художник, которого не боятся чайки». Птицы, важно разгуливающие по прибрежному песку, почти касаются ног человека, который держит в руках карандаш и бумагу. Они инстинктивно чувствуют, что он добр и чист, как всем сердцем и разумом понимаем это и мы, разглядывая его рисунки и полотна.

 

Журнал «Юный художник» №9  1982 г.