Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых увеличить изображение
Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых

На полуострове, в очень красивом местечке Тверской области круглый год перед живописцами радушно открывает свои двери база Союза художников Российской Федерации. В обиходе её называют «Академичка», и она расположена одновременно на берегу реки Мсты и озера Мстино. Это совсем недалеко от города Вышний Волочёк, всего 15 км. Во второй половине XX столетия  во всех окрестностях (деревни Подол, Терпигорье, Кишарино , Валентиновка и др.) поселилось множество художников, поскольку эти красивейшие живописные места дают им вдохновение.

 

Древний водный путь

 

Некогда из Великого Новгорода к Волге по водам Мсты шёл оживлённый торговый путь из варяг в греки. Караваны купеческих судов отправлялись в Византию и Персию со своими национальными товарами, и в другие южные моря за пряностями, тканями и другими предметами роскоши. Эта водная дорога успешно работала и во времена Петра Великого, по приказанию которого на месте бывшего волока (отсюда и название Вышний Волочёк) была прорыта сеть каналов. Это место посетила и императрица Екатерина II и даже здесь останавливалась в большом доме на высоком берегу Мсты. Только строительство железных дорог привело эти места к запустению. Однако красота этих дивных мест, поросших соснами, дала им новую неожиданную жизнь.

 

История возникновения

 

Общественный деятель, предприниматель и меценат Василий Александрович Кокорев (1817 – 1889) имел на берегу реки Мсты Александровское имение. 

Василий Александрович Кокорев
Василий Александрович Кокорев
Он начал собирать коллекцию живописи и графических работ с середины 50-х годов XIX столетия. Уже через десять лет в его собрании были произведения русской и западноевропейской школ в немалом количестве. Бывший крестьянин, богатейший откупщик В.А. Кокорев  первым в России открыл в Москве публичную общедоступную картинную галерею. В ней было, по приблизительным оценкам, от четырёхсот  до шестисот картин и скульптур. Только работ Карла Брюллова в его собрании было не менее сорока, а ещё пейзажи А. Боголюбова (11), картины И. Айвазовского (примерно 20) и В. Тропинина (6).

В конце 1870-х годов Василия Александровича, когда он был в своей усадьбе, посетили молодые, тогда ещё неизвестные художники И. Репин и А. Кившенко. Многие полагают, что именно во время этой встречи возникла мысль открыть на другом берегу в пустом доме, который принадлежал Министерству путей сообщения, дачу для студентов Академии художеств, поскольку тут совершенно неповторима красота природы: воды озера и реки Мсты, солнце, тишина, высокий холм, с которого  открываются потрясающие виды, запущенный парк и необитаемый дом могли дать пищу для вдохновения многим поколениям художников.

 

Открытие «Академички»

 

Спустя некоторое время, а именно в 1884 году, 22 июля, сорок десятин земли с парком, домом и различными строениями отдали в аренду Академии художеств сначала на 15 лет, а затем в бессрочное пользование. В. А. Кокорев на свои средства в 1885 году  благоустроил центр, выстроив восьмигранный павильон с балконами. Его украсила разнообразная резьба. Он стал художественным сердцем  всего ансамбля. Внутри павильон был обшит деревянными досками, которые имели нежно-розовый оттенок, и  состоял из зала, кабинета руководителя Академии, кабинета его супруги и помещения для богослужения. В парке, который привели в порядок и сделали уютным (на средства В. Кокорева), были построены беседки, поставлены скамейки и разбиты клумбы. Дополнительно В. А. Кокорев приказал пустить небольшой паром через Мсту.  Вначале это место назвали Владимиро-Мариинским приютом в честь членов императорской фамилии.

Первоначально на дачу отправили всего десять студентов. Но уже через три года их было 35. Причём 10 из них содержалось на деньги, выделенные В. Кокоревым. «Академисты» приезжали на весенне-летний и осенний сезон. Ранней весной, поздней осенью и зимой на даче учащихся не было. На содержание каждого человека Академия отпускала 20 рублей. Кроме того, пять рублей студент получал лично и закупал себе бумагу, карандаши, холсты, кисти, краски. Всё было для них бесплатным. Вернувшись в Академию, ученики делали выставки своих работ. Если студент писал много и хорошо, а это проверялось преподавателями, то его на дачу  могли отправить ещё не один раз. Обычно выбирались не только способные, но и примерные молодые люди. Их поведение контролировалось. На этюды они шли после завтрака. Каждый искал наиболее живописное место. При этом уйти они могли весьма далеко, примерно километров за восемь-десять.

Спиртные напитки на дачу привозить было запрещено. В окрестных деревнях их тоже не продавали. В павильоне редко, но устраивали вечера или давали любительские спектакли, на которые приглашали наиболее аристократичных людей, проводивших здесь лето. Студенты одевались опрятно и скромно, а их деятельность была почётна. Гости собирались с удовольствием.

 

Как жили «академисты»

 

Василий Александрович Кокорев дополнительно к уже существовавшему на то время большому  дому и флигелю, где были удобные спальни и библиотека, построил ещё несколько помещений, а кроме того, чтобы студенты могли заниматься спортом, устроил «гигантские шаги», закупил лодки для катания по озеру, а также соорудил площадку для крокета. Кроме этого, здесь имелись  два зала для мастерских и фотолаборатория с самым современным по тому времени оборудованием.

Кто из знаменитых художников работал в Тверской губернии

Студентов по настоянию В. А. Кокорева регулярно по очереди навещали их профессора из Академии. Когда приезжал Архип Куинджи, то обожавшие его студенты вместе с Архипом Ивановичем садились в лодку и плыли на живописный остров. Целый день они работали на пленэре, а вечером у костра пели под гитару. Разные истории рассказывают об «Острове Куинджи».

И.Е. Репин тоже был здесь частым гостем. Он написал здесь этюд, который теперь находится в ГРМ. 

И.Е. Репин
И.Е. Репин
Чаще всего Илья Ефимович останавливался в комнатке на мезонине, где теперь находится небольшой музей И. Репина. Тут же стоит копия его этюда. Еще он любил жить в деревеньке Котчище. Живал он на Академической даче обычно не более суток, но его приезд создавал студентам праздничное настроение.

В 1904 году сюда прибыл один из наиболее способнейших «академистов» – Исаак Израилевич Бродский. Уроженец яркого юга, здесь он был пленён сероватыми неброскими тонами. Один из его самых поэтичных этюдов, «Сквозь ветки», был написан именно на Академичке.

В селе Берёзки жил и работал Н.К. Рерих. Обычно с ним приезжала семья. Он не только писал, но и занимался археологией. Позже в Берёзках любил работать Михаил Васильевич Нестеров.

До революции в этих местах работали В. Серов, И. Левитан, А. Васнецов, П. Митурич, А. Рылов, А. Рябушкин, Н. Богданов-Бельский. Достаточно имён?

После революции

 В 1918 году Академию художеств закрыли. Вместо неё образовывались различные художественные мастерские, которые потом распадались. В домиках художников разместился пионерский лагерь. Он просуществовал там до Великой Отечественной войны.

Послевоенные годы

В 1947 году в Москве открылась Академия художеств СССР. В первое  трудное десятилетие её становления председателем был А.М. Герасимов. Руководителем организации «Всекохудожник» с 1940 по 1949 год был жанрист и пейзажист Тимофей Ильич Катуркин (1887 – 1957). Именно он вместе с Д. Сусловым и Д. Гапоненко возглавлял  послевоенное  восстановление Академической дачи с 1948 года. Средств и денег у разрушенной войной страны было очень мало. Его заместитель Дмитрий Степанович Суслов (1907 – 1964) неоднократно с блокнотом в руках ездил на Мстинское озеро, чтобы конкретно уточнять, что сохранилось из построек, а что требует немедленного ремонта и восстановления. Бывший фронтовик, художник в содружестве с Т.И. Катуркиным сделал всё возможное, чтобы как можно быстрее открыть возрождаемую на новых началах Академическую дачу. По мнению её организаторов, она должна была функционировать круглый год. Только к концу 1970-х годов была завершена её реконструкция.  Члены Союза художников жили бесплатно, а их семьи за минимальные, чисто символические деньги получали здесь удобный кров. У живописцев были просторные светлые мастерские. Все признавали Академическую дачу как центр творческой художественной жизни. В «Академичку» обычно приезжали на два месяца. Но если над  предварительным этюдом работа продолжалась, то срок могли пролить вдвое, а то и втрое. Здесь работали такие признанные мастера, как Г. Нисский, Ф. Решетников, С. Герасимов, В. Токарев, В. Гремитских, В. Шумилов, братья Ткачёвы и не только они, но и многие другие менее известные, но отличные пейзажисты.

Присвоение  нового имени

 В честь 80-летия со дня открытия «Академической даче» в 1964 году  ей дали название «Дом творчества им И.Е. Репина». И только в 2004 году почтили память её основателя В.А. Кокорева мемориальной доской на стене павильона. А ведь именно он создал место, которое теперь называют «русским Барбизоном», где благодаря В. Токареву сохранилась школа русского реалистического искусства.

Сегодняшний день

«Академичка» открыта и ныне круглый год. Любой желающий может забронировать здесь комнату. В огромных высоких (3,5 м) мастерских удобно устанавливаются мольберты, столы и подставки для готовых работ. Имеется возможность арендовать целый домик с мастерской и работать даже в период дождей. Теперь, после очередной реконструкции 90-х годов, Дом творчества «Академическая дача художников» вновь активно приглашает живописцев в эти пленительные места. 

..