Советский художник Соломон Самсонович Боим родился в 1899 году в семье переплётчика в Курской губернии. Когда мальчику исполнилось 11 лет, родители отдали его в Дмитриевское реальное училище. Соломон Боим закончил это учебное заведение с отличием в тот же год, когда в России произошла революция - в 1917 году. На следующий год его приняли в Харьковское художественное училище, но из-за Гражданской войны закончить его он не успел - Боима мобилизовали в Красную Армию. После войны он приехал в Москву и продолжил художественное образование, поступив на графический факультет ВХУТЕМАСа. За время учёбы будущий художник успел показать свои работы на одной из выставок графики, организованной в столице. После учёбы Боим занимался иллюстрацией детских книг и созданием полотен на идеологические темы.
В 1930-е годы Соломон Боим принимал активное участие в различных выставках, в том числе и международного уровня, преподавал рисунок в студии ВЦСПС. В 1941 году его мобилизовали на флот где он проходил службу в Кронштадском доме ВМФ, в отделе занимавшимся наглядной агитацией. Через год его перевели в редакцию газеты «Красный Балтийский флот» в Ленинграде. В 1943 году С.С. Боим был направлен в Политическое управление Балтийского флота, где он служил вплоть до Победы в звании капитана административной службы старшим художником.
После Великой Отечественной войны Соломон Самсонович Боим преподавал в Московском областном художественном педагогическом училище изобразительных искусств памяти восстания 1905 года.
До 1978 года он участвовал во всесоюзных выставках, а также проводил свои персональные выставки. Его картины сохранились в музеях страны и в частных собраниях. К примеру, в коллекции Екатерины Матусевич есть работа С.С. Боима, выполненная им весной 1945 года. Она так и называется «Весна 1945-го., г. Прекульс. Восточная Пруссия» (25x34, бумага, акварель). Купить картину для интерьера можно у Екатерины Матусевич.
Хотя техника акварели Соломон Самсоновичу давалась нелегко, он всё равно любил рисовать акварельными красками. Первые его работы отличались некой приблизительностью форм, однообразием цветовых оттенков и рыхлостью изображения. Но позже, его живопись акварелью стала достойным примером реалистической акварельной живописи.
Среди работ художника много картин с изображением моря, которое ни в одной из них не представлено пустым, там или бушующий шторм, или шумный порт, или какое-нибудь судно. Посмотрите на его «Быстроходные тральщики перед походом», «Артиллерийское учение», «Эсминец», «Шлюпочное соревнование», «В Ростовском порту», «В Цимлянском порту. Бункеровка» - на них обязательно что-то происходит, море никогда не бывает пустым.
Соломон Самсонович Боим также работал в области городского пейзажа. Среди его работ много графических работ посвящённых Ленинграду. Этот город рисовали многие художники, но Боим сумел показать зрителю городской ландшафт совершенно с другой точки зрения. Отличным примером являются его работы «Михайловский сад», «Утро на Неве», «Ростральная колонна», «Стрелка Васильевского острова», «Невский проспект», «Канал Грибоедова» и «Проспект Сталина». Художник весьма удачно изобразил на них величие советской архитектуры города Ленина.
С.С. Боим много работал и с иллюстрациями к различным литературным произведениям. В них явно угадывается проникновение художника в суть литературного образа, точная передача характера героев. Предлагаю взглянуть на его иллюстрации к произведениям А. П. Чехова «Человек в футляре», «Душечка», «В овраге» и «Степь».
Из тематической серии хочется отметить глубоко эмоциональную работу «У Дома Союзов в январе 1924 года».
Боим как-то по особенному рисовал портреты, он умел выделить и показать свойственные только ему (портретируемому) черты характера. Кроме этого на портретах явно видна жизненная энергия советских людей, их радостное отношение к труду, уверенность в коммунистическом будущем и живой огонёк в глазах, присущий труженикам, жившим в те года. Скончался Соломон Самсонович Боим в 1978 году в Москве.
Рустем Массаров