Ольга Курзанова появилась на свет зимой, в Москве, в 1975 году. Поклонники и ценители изобразительного искусства отмечают, что Ольга Курзанова смогла привлечь к себе внимание, не имея художественного образования.
В 2011 году Ольга посетила музей «д’Орсе» в Париже, именно этот визит и спровоцировал возникновение её интереса к живописи. Что не удивительно, этот музей - крупнейшая сокровищница изобразительного искусства. Картины в жанре импрессионизма настолько впечатлили её, что в результате у девушки проснулся спящий гений художника. Отсутствие официального художественного образования даже лучше в смысле свободы выражения своего взгляда на окружающий мир, таким образом даже больше шансов на проявление индивидуальности без привитой стандартизации художественной школы. Её кредо таково: «Художник - это данность от Всевышнего плюс труд и желание. Мои работы скорее относятся к импрессионизму и постимпрессионизму».
Главным двигателем её работ являются собственные эмоции, глубокий взгляд на мир, умение увидеть изнанку и саму сущность каждой ситуации и каждой личности. Такой подход характерен для всех её картин – будь то портрет человека, натюрморт, пейзаж или символическое изображение какой-либо ситуации.
Как фотограф передаёт единственный миг происходящего вокруг, так и художник создаёт застывшее мгновение, разница лишь в том, что картины художников излучают живую энергию, которой обогащает их человек, а фотокамера на это неспособна.
Ольга Курзанова уже через дважды участвовала в Международной Выставке "ART WEEK 2013" и получила 2-е место в номинации «Классическая живопись». Вскоре после этого её картины участвовали на выставке «Art Monaco 2013», в Америке "SPECTRUM NEW YORK 2013"," SPECTRUM MIAMI 2013,"ART Cocktail Brugge - 2014" Бельгия, и конечно же выставки в России. С 2014 года она является членом Творческого союза художников России.
Хотя она работает мастихином, делая крупные мазки, но даже выполненные таким образом, портреты отличаются вполне определяемыми чертами лица, на них видны эмоции и настроение человека. Работы Курзановой эстетически красивы, наполнены глубоким смыслом. Её картины полны жизнерадостности, света и теплоты. Рассматривать работы Ольги Курзановой рекомендуется не спеша, тогда картина начнёт раскрываться, вы её поймёте ещё лучше, и она надолго останется вашей памяти.
Нынче в эпоху кризиса многочисленных жанров любой новый стиль и вообще, новинка в изобразительном искусстве, приветствуется. Впрочем, во все времена помимо хорошей художественной школы, ценилась идея, замысел художника, индивидуализм и своеобразный метод представления зрителям визуального изображения, который вовсе не зависит от художественного образования. Работы Ольги Курзановой являются ярким примером этому.
У каждого своё представление о том, каким должно быть искусство. И это хорошо, потому что скучно было бы, если всё вокруг было предсказуемым, банальным и понятным. Не нужно заключать талант художника в рамки, пусть он сможет передать по-своему, увиденную им Красоту в простых и привычных вещах, которые окружают нас. Причём делается всё это мастихином, который вообще-то, изначально был предназначен для других целей. Постепенно с развитием техники работы мастихином появились его разновидности с коротким и длинным лезвием, отличающимися по форме и жёсткости. К примеру, с коротким лезвием хорошо получаются угловые мазки, а длинное лезвие подойдёт для художников, работающих в размашистой манере нанесения красок на холст.
Техника работы мастихином чем-то похожа на изготовление бутерброда. Одним из условий при работе в таком стиле является постоянный контроль над состоянием краски, если нанесённая краска начнёт подсыхать, то на ней образуется плёнка, на которую уже не получится нанести следующий слой. По этой причине художники пользуются масляными красками или густой акриловой краской, добавив в них для густоты текстурной пасты. В результате получаются интересные картины маслом (пейзажи).
Рустем Массаров