Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
ЦЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА — САМООТДАЧА увеличить изображение
ЦЕЛЬ ТВОРЧЕСТВА — САМООТДАЧА

 

Творчество художников, прошедших долгий жизненный путь вместе, постоянно обменивающихся впечатлениями, советами, опытом, непременно будет иметь общие черты, тем более что оба избрали один и тот же вид искусства. Немало общего объединяет и произведения графиков Анны Александровны и Николая Ивановича Костровых, выставка которых была открыта весной в Ленинграде.

 

Неискушённый зритель, переходя из зала в зал, порой не сразу замечал, что произведения Кострова уже сменились экспозицией работ Костровой. Его обманывали внешние черты сходства — техника свинцового карандаша и лёгкой, сдержанной по цвету акварели, пейзажные мотивы одних и тех же городов.

 

Разделяют же произведения двух мастеров глубинные истоки несхожих характеров: Николай Костров — художник с фундаментальной подготовкой, ученик М. Матюшина, в преподавании которого важное место занимала проблема пространственного видения. Она увлекла и Кострова. В рисунках он стремится изображать пространство как часть неограниченного целого.

Зритель видит пейзаж художника, но ощущает его продолжение за пределами листа. Получается так называемое круговое видение, в фокусе которого сам художник, а следовательно, и зритель. Так рождается момент присутствия, создающий ощущение своеобразного сотворчества зрителя и автора. Достигается всё это не эффектными приёмами, а глубинным знанием законов искусства.

 

Н. Костров «Выходной день» 1981 г. Бумага, карандаш, 59х74 см
Н. Костров «Выходной день» 1981 г. Бумага, карандаш, 59х74 см

 

Произведения Н. Кострова требуют пристального и длительного рассматривания: за внешней простотой изображения — сложный мир, аналитическая мысль художника. Рисунки Кострова точны и достоверны, но главное в них — гармоничная цельность природы. Отсюда эмоциональная сдержанность его произведений, вызванная не восторженным, а спокойным и бережным чувством.

 

Н. Костров «Лыжники», 1950-е годы
Н. Костров «Лыжники», 1950-е годы

 

У Анны Костровой, напротив, творческий импульс идёт от эмоционального восприятия окружающей жизни. Портреты, пейзажи, рисунки животных и птиц полны нежной любви автора, лишённой слащавой сентиментальности. Серии портретных зарисовок — медсестёр, студентов, рыбаков, врачей, художников — отличают достоверность образов, точность характеристик.

 

Анна Кострова «В булочной»  Бумага, автолитография. 55,5х47 см, 1971 г.
Анна Кострова «В булочной» Бумага, автолитография. 55,5х47 см, 1971 г.

 

Для А. Костровой характерны широта творческих интересов, искреннее восприятие мира. Труд людей, красота и разнообразие природы, грандиозность строек, прелесть животных — ничто не оставляет её равнодушной, она всё это фиксирует в памяти, претворяет в рисунках, акварелях, эстампах. С той же творческой ненасытностью осваивает она литографию, офорт, пробует силы в линогравюре.

 

Анна Кострова «Под Черновцом»  Бумага, цветные карандаши. 25,3х37,7 см, 1935 г.
Анна Кострова «Под Черновцом» Бумага, цветные карандаши. 25,3х37,7 см, 1935 г.

 

Если Анна Кострова никогда не могла и не хотела сдерживать творческую любознательность, то Николай Костров, напротив, постоянно ограничивал круг своей работы. В его искусстве всегда живёт внутренняя сосредоточенность. Он будто преуменьшал возможности своего дарования, и только в произведениях 70-х годов эмоциональное чувство стало активней.

Он начинал свой творческий путь живописцем. Позже любовь к звучному цвету претворял в напряжённость тональных отношений карандашных рисунков.

 

Н. Костров «Освещённый солнцем»  1927 г. Бумага, наклеенная на картон, акварель, 25х20 см
Н. Костров «Освещённый солнцем» 1927 г. Бумага, наклеенная на картон, акварель, 25х20 см

 

Но эта любовь всё же нашла свою дорогу, когда художник поехал с выставкой произведений ленинградских художников в древний Созопол, что в Болгарии.

Яркие краски южной природы заставили его взяться за кисть и передать в звучных глубоких синих тонах обаяние небольшого приморского города. И не будь этих пейзажей на выставке, творческая личность Н. Кострова не раскрылась бы так полно, не были бы так понятны его наполненная методическим трудом жизнь, его умение сильные чувства передавать в сдержанной, внешне не броской форме и вдруг «отпустить тормоза» и в полную силу цвета сказать о яркости солнца, о радости бытия.

 

И если попытаться дать общую характеристику выставки работ художников Костровых, то надо сказать об ощущении честно прожитой жизни, о скромности и полной самоотдаче любимому искусству.

 

А. Павлинская

Журнал «Художник» № 11, 1979 г.

 

На аватаре: Николай Иванович Костров с супругой Анной Александровной

 

Н. Костров «На ВСНХ в 1939 году»  1940 г. Бумага, цветная литография.
Н. Костров «На ВСНХ в 1939 году» 1940 г. Бумага, цветная литография.

Н. Костров «День выборов в Верховный Совет СССР в колхозе» 1939 г. Бумага, цветная автолитография. 43,2 × 57,1 см
Н. Костров «День выборов в Верховный Совет СССР в колхозе» 1939 г. Бумага, цветная автолитография. 43,2 × 57,1 см

Н. Костров «Натюрморт с газетой»  1929 г. Холст, масло, 65х85 см
Н. Костров «Натюрморт с газетой» 1929 г. Холст, масло, 65х85 см

Н. Костров «Рыбалка на Неве»  1950-е годы
Н. Костров «Рыбалка на Неве» 1950-е годы

Анна Кострова «Ленинград. Кировские острова»  Холст, масло. 37х44 см, 1939 г.
Анна Кострова «Ленинград. Кировские острова» Холст, масло. 37х44 см, 1939 г.