Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
26.05.2020 Современная японская национальная живопись школы «Нихонга» 18.05.2020 Мысли о советском искусстве 05.05.2020 Пережитое и прочувствованное 30.04.2020 Графике — «графические права» 02.04.2020 Арт-реальность Николая Седнина. Экскурсия по дому-музею. 15.03.2020 Советский художник Андрей Иванович Плотнов 15.03.2020 Отзывы читателей на статью "Художник Николай Синезубов" 14.03.2020 Художник Николай Синезубов 04.03.2020 Мир распахнутый и бесконечный 28.02.2020 Искусство искреннее и доброе 23.02.2020 Художник и поэт Владимир Абрамович Ковенацкий 19.02.2020 Реализм Бениамина Басова 12.02.2020 Мастер акварели и офорта 11.02.2020 ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ 04.02.2020 Заметка о художнике Владимире Гремитских в газете «Вечерняя Москва» 03.02.2020 Раздел "За рубежом" в журнале "Творчество" за ноябрь 1981 года 30.01.2020 МАСИ — Академия Нового Времени 26.01.2020 Дача "Саламбо" в Гурзуфе – место для души и творчества Константина Коровина 25.01.2020 Неизвестная жизнь Митрофана Грекова 24.01.2020 Чеховский пляж в Гурзуфе 14.01.2020 Комментарий к статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 23.12.2019 В Академии Сергея Андрияки с 12 декабря начала работать эпохальная выставка Аркадия Александровича Пластова 18.11.2019 О статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 30.10.2019 Рождение звезды в России: Орден «Звезда Виртуоза» (Stella Virtuoso) - высшая международная награда в области искусств 15.09.2019 Из книги Николая Седнина «РИСУНКИ ИЗ СОБЫТИЙ» Рассказы о жизни в искусстве 04.09.2019 Шедевр – что это? 04.08.2019 В магазине подержанных вещей в Нью-Йорке был куплен рисунок Эгона Шиле 24.07.2019 О современной культуре 10.07.2019 Аукцион Sotheby’s купил крупнейший владелец СМИ за 3,7 млрд. долларов 02.06.2019 «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение 12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Мир распахнутый и бесконечный увеличить изображение
Мир распахнутый и бесконечный

О Валентине Ивановиче Курдове, художнике известнейшем, старейшем, написано удивительно и незаслуженно мало. Скорее всего потому, что этот мастер, как будто на редкость доступный и понятный каждому зрителю — от самого простодушного, с удовольствием разглядывающего его картинки в детских книгах, до профессионала, наслаждающегося изысканностью его графики, — мастер этот нам всё-таки не до конца понятен. Такой узнаваемый, такой индивидуальный и специфический, он рядом со своими товарищами —Ю. Васнецовым, Е. Чарушиным или А. Пахомовым — может показаться каким-то неуловимым, даже разбросанным в симпатиях и интересах.

Конечно, практика художника складывается по-разному, тем более практика книжного иллюстратора, и не всегда приходится делать то, что хочется. Но вряд ли что-нибудь из сделанного Курдовым назовёшь очень уж посторонним его таланту — во всём сохраняются особый курдовский поворот, специфический взгляд на вещи.

Нужное слово отыскалось совсем недавно. Б. Сурис в каталоге выставки художника (1980) упомянул об эпичности серии «По дорогам войны». Конечно же, военные события подтолкнули художника, но ничего принципиально нового в нём они не открыли, потому что Курдов эпичен по самой природе своего таланта, своего видения мира, и эта эпичность объясняет в нём едва ли не всё, или, по крайней мере, самое главное.

 

В.И. Курдов Из серии «По дорогам войны»
В.И. Курдов Из серии «По дорогам войны»

Эпический пространственно-временной размах обнаруживается в работах В.И. Курдова с самой непосредственной очевидностью.

Редки у Курдова камерные, узкозамкнутые изображения, чужд он фрагментарности, и, напротив, часты в его листах обширные пространства, будто увиденные с птичьего полета. Так и стремится он к панорамности, распахивает перед нами мир во всех трёх его измерениях: от поверхности земли до облаков, от травинок и цветов, качающихся перед глазами, до плоскости горизонта, а влево и вправо — сколько охватит взгляд.

Излюбленнейший мотив обширного пространства часто дополняет он другим — мотивом сильного движения, которое пронизывает пространство, подчёркивает его протяжённость — будь то скачущие всадники, пролетающие птицы или хотя бы порыв ветра, склоняющий деревья, прижимающий траву, кусты.

Из многочисленных поездок по стране и за рубеж (а Курдов любит путешествовать, это у него в крови) он привозит листы, в которых присутствует всё тот же распахнутый и бесконечный мир. Его впечатления от целинных земель — степной простор и пересекающие его машины и люди. Прекрасная серия военных литографий не случайно названа «По дорогам войны»: её основная тема — бесконечное движение людских потоков, лишь иногда, на короткое мгновение, останавливающихся, чтобы тотчас же двинуться дальше. Апофеозом стремительного движения, поглощающего тысячевёрстные расстояния, стала его чудная ранняя книжка «Конная Будённого», где события Гражданской войны увидены даже не с птичьего полета, а чуть ли не в планетарном масштабе. 

 

Валентин Курдов редко всматривается в своих героев — не назовёшь это невнимательностью или поверхностью, это восприятие по особым законам, чуждым привычным представлениям о психологизме. Ведь эпичность и предполагает такую отстранённость художника от происходящего, некую «верхнюю» точку зрения, с которой он смотрит как бы из иного мира. С этой точки зрения мир оказывается неразнимаемо целостным в своём бытии, человек существует в нём не сам по себе и не как центр мироздания, но только как составная часть всего сущего. И зверь — тоже часть мира, и птица — тоже. Недаром герои Курдова чаще всего - мелкие, почти стаффажные фигурки, готовые раствориться в пейзаже, и так редки, почти исключительны у него крупные планы, выделяющие персонаж из его мира, и так неохотно он оставляет своего героя один на один со зрителем на чистом белом поле листа, не бросив на этот лист хотя бы несколько веточек или травинок, обозначающих жизненную среду.

Его иллюстрации к «Конной Будённого» по своей лубочно-плакатной обобщенности — сродни «Окнам РОСТА» его наставника и старшего друга В. Лебедева, но какая многозначительная разница в их пространственной природе, как нуждается Курдов в изображении реалий земной поверхности — пусть совершенно условно и разномасштабно воспроизведённых, пусть даже бегло обозначенных на бумаге экспрессивным подобием чертежа железнодорожных путей («Взятие Ростова»).

 

Вот почему так робки попытки причислить его к анималистам для него это стало бы несправедливым ограничением. Подлинный анималист Е. Чарушин: для того в звере сосредоточился весь мир. У Курдова же нет и не может быть пронзительно-интимного (чарушинского) восприятия зверя: вплотную, глаза к глазам, душа к душе. Его предмет иной — мир, природа в целом, а уже в этом мире — зверь. И его зверь неизменно растворяется в целом своего окружения и увиден — зорко, цепко, точно, но опять-таки всегда больше «зверем вообще». Даже обаятельный герой его, ставших уже классическими, иллюстраций к Киплингу — это больше Мангуст, чем Рикки-Тикки-Тави, а ведь тут художник достиг, пожалуй, максимального, возможного для себя крупнопланового сосредоточения на своих героях.

Иллюстрация к повести Киплинга «Рикки Тики Тави»
Иллюстрация к повести Киплинга «Рикки Тики Тави»

 

Едва ли не всё, что иллюстрировал Курдов, было эпосом или приобретало под его рукой черты эпоса.

Удивляться ли его великолепной удаче с «Лесной газетой»? Да В. Бианки словно специально написал её именно для Курдова! Ведь это подлинный лесной эпос: единая обширная картина жизни леса, объективная, беспристрастная, стереоскопически чёткая, увиденная глазом внимательного, вездесущего и всевидящего наблюдателя, способного то воспарять к облакам, то спускаться к землеройке.

 Эпичен и самый этот наблюдатель, внеличностный коллективный рассказчик — то учёный натуралист, то охотник, то крестьянин, то пионер-юнкор. Эпичен весь этот рассказ, уложенный в природный годовой цикл, в то единственное движение времени, которое (кроме ещё суточного) признавал классический древний эпос.

Эпос — и «Жизнь Имтеургина Старшего». Книга Т. Одулока (очень интересная и сильная, хотя сейчас и несправедливо забытая) давала простор для разных трактовок: её фактическая сторона могла бы вдохновить на картины устрашающе-натуралистические. Но в спокойной отстранённости её тона есть дыхание подлинного эпоса. Это рассказ о жизни, которая как бы идёт сама собою, в извечном единоборстве с природой, по извечному распорядку. Текст вдохновил художника на картины вполне эпической ясности: люди и олени в большом (бесконечно большом) белом мире тундры, увиденные как бы сверху, но глазом орла, различающего тонкие детали (достаточно вглядеться в любую иллюстрацию, хотя бы в «Собачью упряжку», где каждая из одиннадцати собак — одиннадцати крохотных пятнышек литографским карандашом — иная во всем).

Эпосом — полушутливым — стал у него и «Айвенго»: маленькие - лиц не разглядеть, да и не нужно, не хочется — человечки, пирующие или сражающиеся среди дубрав и лужаек под романтической луной, где ощущаешь всё тот же спокойный, немного любующийся происходящим, немного ироничный взгляд.

Не случайно жизнь столкнула художника с «Калевалой», с «настоящим», классическим эпосом. Не случайно через два десятилетия после первого опыта иллюстрирования, когда, увы, художник испытал воздействие не лучших тенденций в истории советской книжной иллюстрации, он снова возвратился к ней. Сращенность героев и их жизни с природой и её жизнью в едином фантастическом целом — в реальности, умноженной и обостренной силой народной фантазии, побудила его на решительное обновление художественных средств, способных передать поэтику, и прежде всего — на смещение масштабов и пространственных планов.

Можно пожалеть о том, что Валентин Курдов не повстречался с другими классическими эпосами, в которых его сильное и своеобразное дарование могло бы раскрыть себя чрезвычайно интересно, но встреча с «Калевалой» всё-таки состоялась совсем недавно, и в ней Курдов — один из ветеранов советского искусства — одержал новую и многозначительную победу.

 

Э. Кузнецов

 

журнал "Творчество" № 11 1981 г.

 

На аватаре: Валентин Иванович Ку́рдов (1905 — 1989) — советский художник, плакатист, иллюстратор детской книги, мемуарист.

 

В.И. Курдов Плакат
В.И. Курдов Плакат

 

 

Иллюстрация к повести Киплинга «Рикки Тики Тави»
Иллюстрация к повести Киплинга «Рикки Тики Тави»

 

 

Иллюстрация к «Лесной газете» В. Бианки
Иллюстрация к «Лесной газете» В. Бианки

 

 

Иллюстрация к «Лесной газете» В. Бианки
Иллюстрация к «Лесной газете» В. Бианки

 

 

Иллюстрация к книге В. Скотта «Айвенго»
Иллюстрация к книге В. Скотта «Айвенго»

 

 

Иллюстрация к сказке Р. Киплинга «Откуда взялись броненосцы»
Иллюстрация к сказке Р. Киплинга «Откуда взялись броненосцы»

 

 

В. Курдов «Второй отъезд Лемминкяйнена Из иллюстраций к «Калевале» 1971- 1979. Карандаш, акварель
В. Курдов «Второй отъезд Лемминкяйнена Из иллюстраций к «Калевале» 1971- 1979. Карандаш, акварель

 

 

В. Курдов «Похищение Кюллики» Из иллюстраций к «Калевале» 1971 - 1979. Карандаш, акварель
В. Курдов «Похищение Кюллики» Из иллюстраций к «Калевале» 1971 - 1979. Карандаш, акварель

..