Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЖАБСКИЙ (1933-2008) увеличить изображение
ХУДОЖНИК АЛЕКСЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЖАБСКИЙ (1933-2008)

В июле 2008 года не стало Алексея Жабского, удивительного человека и большого мастера. Творчество художника поражает своей многогранностью: исторические полотна, сюжетные композиции, пейзаж, портрет, натюрморт и даже силуэтные изображения — всё это было ему подвластно. Он работал не только маслом и темперой, его также привлекали карандаш, уголь, гуашь, пастель и акварель.

 

Путь художника начался, когда карандаш в руках шестилетнего мальчика был изрисован до последней крошки и превратился в бесчисленные линии, штрихи...

Второй из шести детей путевого обходчика навсегда стал художником. Карандаш был привезён отцом из Москвы, семья жила в Сибири, в том же году отец погиб, а вскоре началась война.

 

Серия картин А.А. Жабского «Дети войны. 1943 год» из его военного детства. Большая осиротевшая семья переселилась из будки обходчика в маленький шахтёрский городок Киселёвск. Жили в землянке, очень бедно, а в годы войны ещё и голодно. В доме совсем мало вещей, самое ценное — хлеб и книга сказок Пушкина. На картинах так и есть, — молодая вдова и дети, одинаково хрупкие и бледные, делят военный паёк, читают, готовятся к школе.

 

 

В будущей профессии Алексей Жабский не сомневался никогда, хотя было много другого: в семье любили петь, с танцевальными номерами он, подросток, выступал в Доме культуры, уже взрослым писал короткие рассказы. Но «карандашная» линия жизни вела его всё дальше от дома, всё ближе и вернее к живописи.

А.А. Жабский. Рисуют дети войны. Акварель. 1988 г.
А.А. Жабский. Рисуют дети войны. Акварель. 1988 г.

 

В 1959 году сбылась главная мечта — он поступил в МГХИ им. В.И. Сурикова. Московский художественный институт хранил традиции русской реалистической живописи, восходящие к опыту знаменитого «Союза русских художников». Начиная с А.К. Саврасова (да, те самые «Грачи» и твердое убеждение: «Только любя природу, учась у неё, можно найти себя, своё...»), с его пейзажей, где натурный мотив возведён в степень поэтического образа, получает развитие национально-романтическое направление. Оно дало русскому искусству много известных имён и прекрасных произведений, а его опыт — прочную основу классическому художественному образованию. Именно пейзаж, а потом и натюрморт стали для художника любимыми жанрами.

А.А. Жабский. Натюрморт с курицей. 1995 г. Холст, масло. 60х70 см
А.А. Жабский. Натюрморт с курицей. 1995 г. Холст, масло. 60х70 см

 

Выпускник Жабский получил направление в Комбинат живописного искусства. Исторические, историко-революционные темы, сюжеты из современной жизни, портреты — это разнообразие давало художнику возможность выбора и творческой самореализации.

А.А. Жабский. По долинам и по взгорьям. Эскиз. 1965 г. Холст, темпера. 76х89 см
А.А. Жабский. По долинам и по взгорьям. Эскиз. 1965 г. Холст, темпера. 76х89 см

 

Какой-то частью своей души Алексей Жабский был угличанином. Более двадцати лет, сначала студентом, а потом и признанным художником он приезжал работать в Углич. Лето для него — это стены Богоявленского собора, старые знакомые, которые позируют художнику, а вокруг собираются студенты и преподаватели педучилища, соседи из ближних домов, прохожие... Написанные здесь лица стали отдельной главой творческой биографии художника. Несколько сюжетов взято из городской жизни — «Праздник русской песни» (1976 г.), «Воскресный рынок» (1980-е годы), «Колхозный рынок» (1983 г.) — это всё живописные свидетельства недавней городской истории.

А.А. Жабский. Колхозный рынок. 1983 г. Холст, масло. 80х70 см Белгородский государственный художественный музей.
А.А. Жабский. Колхозный рынок. 1983 г. Холст, масло. 80х70 см Белгородский государственный художественный музей.

 

И пейзажи. Город — пространство, заслонённое или открытое, развёрнутое вдаль улицами и перегороженное заборами, узнаваемые фасады, старые деревья. Иногда — это город без людей, будто написанный пока те на празднике или на рынке. И тогда художник (и зритель) остаётся здесь в одиночестве и как-то вне времени. Низкий горизонт, свечение неба плотная масса зелени, крыши, стены — прозрачный предутренний сон, который возвращается, в который возвращаешься. Мост под зелёными куполами прежних лип уводит к прежним «торговым рядкам» и дальше на Ростовскую улицу — к горизонту, только тени ложатся на пустую дорогу невесомой преградой.

А.А. Жабский. Старый мост. 1983 г. Холст, масло. 60х70 см
А.А. Жабский. Старый мост. 1983 г. Холст, масло. 60х70 см

А.А. Жабский. Облачный день в Угличе. 1984 г. Холст, масло. 27х32 см
А.А. Жабский. Облачный день в Угличе. 1984 г. Холст, масло. 27х32 см

 

Неизменной любовью живописца всегда был натюрморт (только не «мёртвая натура», как это называли французы, а больше на голландский манер — «тихая жизнь» вещей). Он будто не может насмотреться на самые разные вещи — простые и изысканные. Чугунок и кувшин, сушёная рыба, хлеб с пригоревшей коркой. Ветка цветущей вишни, гипсовые слепки, гравюра, старые книги.

А.А. Жабский. Натюрморт.
А.А. Жабский. Натюрморт.

 

Он пишет фрукты и цветы в духе старых испанских или голландских мастеров. Увлекается «обманками», как их писали русские художники, в том числе его любимый Фёдор Толстой. Алексей Жабский то и дело «подставляет» взгляду зрителя то складки драпировки, то скомканную бумагу, то помятый коричневый пакет... И всё это — радость для глаз.

А.А. Жабский. Натюрморт.
А.А. Жабский. Натюрморт.

 

Жизнеутверждающее, одухотворенное творчество Алексея Александровича Жабского несёт людям идеалы добра, света, красоты. Его картины воспринимаются зрителями как искусство, тесно связанное с жизнью, но свободное от всякого расчёта. Художник следует в них лучшим традициям московской школы живописи и — шире — духу классического русского искусства, который должен быть сохранён вопреки идеологическим или коммерческим обстоятельствам, вопреки поспешному изобретательству «нового».

 

С.В. Кистенёва

 

 

А.А. Жабский «Новый мир построим» Холст, масло. 1969-1970 гг.
А.А. Жабский «Новый мир построим» Холст, масло. 1969-1970 гг.

А.А. Жабский. Деревня на берегу реки Улеймы. 1984 г. Собственность семьи художника.
А.А. Жабский. Деревня на берегу реки Улеймы. 1984 г. Собственность семьи художника.

А.А. Жабский. Тёплый вечер. 1983 г. Холст, масло. 50х60 см  Собственность семьи художника.
А.А. Жабский. Тёплый вечер. 1983 г. Холст, масло. 50х60 см Собственность семьи художника.

А.А.Жабский. Один. 1988 г. Холст, масло. 70х60 см
А.А.Жабский. Один. 1988 г. Холст, масло. 70х60 см

А.А. Жабский. Музей А.С. Пушкина, 1988 г.
А.А. Жабский. Музей А.С. Пушкина, 1988 г.

А.А. Жабский. Углич. 1982 г. Холст. масло.
А.А. Жабский. Углич. 1982 г. Холст. масло.

 

А.А. Жабский. Милана Алексеева. 1980 г. Холст, масло. 47х39 см
А.А. Жабский. Милана Алексеева. 1980 г. Холст, масло. 47х39 см