Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
18.11.2019 О статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 30.10.2019 Рождение звезды в России: Орден «Звезда Виртуоза» (Stella Virtuoso) - высшая международная награда в области искусств 15.09.2019 Из книги Николая Седнина «РИСУНКИ ИЗ СОБЫТИЙ» Рассказы о жизни в искусстве 04.09.2019 Шедевр – что это? 04.08.2019 В магазине подержанных вещей в Нью-Йорке был куплен рисунок Эгона Шиле 24.07.2019 О современной культуре 10.07.2019 Аукцион Sotheby’s купил крупнейший владелец СМИ за 3,7 млрд. долларов 02.06.2019 «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение 12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
О некоторых проблемах в художественном творчестве увеличить изображение
О некоторых проблемах в художественном творчестве

Существуют художники, которые не сознают или не хотят сознавать ответственность за результаты своего творчества, готовы полагаться в своих творческих поисках на волю случая.

Макс Эрнест, например, был убеждён, что создаёт свои коллажи по принципу случайного сочетания далёких объектов в необычном (или неподходящем) контексте (то есть в художественном произведении).

Художника, который провозглашает такую теорию своей программой, который говорит, что не он, а случай является творцом его художественных произведений, естественно, уже не упрекнуть в том, что единственная цель его творчества – утверждать себя самого в качестве художника. Но, отрекаясь от собственной творческой активности, такой художник, по существу, превращает себя в слепое орудие случая. В этом и состоит ошибочность данной теории.

Случай, конечно, может вмешаться, и часто вмешивается в процесс художественного творчества. Интересный пример такого рода приводит в своём дневнике Э. Делакруа. Работая над «Марино Фальеро», он тщетно  искал в своей памяти краски, которые завершили бы процесс создания картины. И вот по дороге в Лувр он неожиданно увидел нужный оттенок. Это был оттенок жёлтого цвета в тени под кузовом жёлтой кареты. Здесь художник стремился постичь сущность определённых общественных явлений, определённых сторон действительности, и случай лишь пришёл к нему на помощь.

Художник всё время находится под впечатлением разного рода сочетаний предметов и предметных форм, но какие из них будут использованы в его произведении, решает он сам. Это совершенно очевидно, и мы убеждены, что даже упомянутый Макс Эрнст не смог бы ничего возразить против этого. Художник же, полагающийся лишь на случай, ставит, собственно говоря, нормальный творческий процесс с ног на голову. Если говорить о сути подобной программы, то такой художник отдаёт на волю случая даже сам выбор предмета изображения. Таким образом, самой действительности с её случайными и необычными сочетаниями предметов и явлений предоставляется возможность «высказываться», как ей заблагорассудится, а роль художника сводится к пассивной фиксации её «высказываний».

С аналогичным подходом мы встречаемся и у сюрреалистов. Их так называемое «автоматическое письмо» представляет собой якобы лишь пассивную запись «диктата подсознания». Художник, естественно, может фиксировать все, что ему угодно. Но решающее значение имеет не то, что он фиксирует само по себе, а что именно им отобрано и что отброшено (как непригодное для художественного объяснения объекта действительности, который привлек внимание художника).

Вообще история теоретического искусствознания даёт много примеров понимания искусства как пассивного перенимания и записи. Разве художника не представляли в роли передатчика голоса божества, в качестве орудия реализации божественной воли, разве его творчество не трактовали как форму самораскрытия и самосознания абсолютной идеи, считая её первоосновой всего сущего и т. д.?

Художник, исповедующий программу формализма, не желает быть пассивным, но зато впадает в другую крайность. Он исходит из того, что сам является абсолютным творцом, так как якобы создаёт новые, абсолютно автономные объекты, ни с чем в мире не связанные. Если же перед памп художннк-субъективист эгоцентристского типа, то последний добавит, что он своим творчеством одновременно открывает выразительные возможности материала (в живописи, например,— красок, в поэзии — слов, в скульптуре — особые выразительные возможности дерева, глины, гранита, мрамора и т. п.), но ни в коем случае не согласится считать своей целью раскрытие существенных, характерных черт действительности, которая существует независимо от искусства. Такая цель, по его понятиям, лишила бы его того, что он называет творческой свободой.

Такой художник как Ван Гог тоже преднамеренно создавал в своих картинах интервал между сходством и различием и тем самым открыто заявлял о присутствии своего авторского «я». Благодаря этому он одновременно направлял наше внимание и на изображенную действительность и на себя самого, показывая нам процесс своего собственного движения к этой действительности. Ван Гог, несомненно, писал свои картины не ради того, чтобы продемонстрировать своё искусное умение владеть красками, изобразительными формами, линиями, свою способность создавать необычные их соотношения; не ради того, чтобы, по-особенному организуя разные материалы и сочетая их необычным образом, открыть их новые выразительные возможности, ещё не осознанные другими. Всё это, конечно, содержится  также и в результатах его творчества, но именно также, «помимо всего прочего». Ибо Ван Гог преследовал куда более важную цель: осмыслить художественно проблему своего собственного бытия в мире.

А проблема эта всегда выражает двустороннее отношение.  Одним его полюсом выступает реальный внешний мир, другим - реальность человеческого субъекта. Это двустороннее отношение, это активное взаимодействие двух полюсов является процессом, в котором обе стороны всё время взаимопроникают и вызывают изменения друг в друге. Человек ощущает потребность неустанно осознавать эти взаимные воздействия, изменять своё целостное отношение к миру и это изменившееся отношение вновь проецировать в сферу бытия, преобразуя его. При этом человек нуждается не только в том, чтобы вскрывать существенные черты явлений действительности, лежащей вне его, но и в том, чтобы постигать себя самого, осознавать свои возможности. Это, конечно, достигается не только средствами искусства. Но никаким иным путем, кроме как через художественное творчество, люди не могут постичь конкретный процесс человеческого бытия во всём богатстве его проявлений и сущностных черт, процесс конкретного взаимопроникновения человека и реального мира.

Поэтому в картинах Ван Гога (как и в любом другом неформалистическом произведении искусства) мы обнаруживаем диалектическое взаимодействие указанных двух полюсов, с одной стороны, действительность, осваиваемую творческой личностью, а с другой — духовный мир творческой личности, испытывающей воздействие действительности. Интервалы между этими сферами, устанавливаемые художественным произведением, являются главным средством раскрытия существенных черт той действительности, которая составляет предмет искусства, — действительности человеческого бытия.

 

Савва Шабоук "Искусство - система - отражение"

стр. 29-34

Издательство "Прогресс", Москва, 1976 год

Перевод с чешского

..