Рисунки художников в технике пастели.
Почему так привлекательны картины в технике пастели?
Каждый материал, используемый в живописи или графике, хорош по-своему. Но пастель занимает особое место среди них. Она уникальна, подходит для создания самых разнообразных рисунков независимо от жанра.
Почему пастель так привлекательна?
Известно несколько видов пастели. Каждая из них отличается характером штрихов, особенностью нанесения, поэтому картины пастелью при употреблении разных видов этого художественного материала получаются абсолютно разные.
Для пастели акварельной характерна влажная структура. Она привлекает художника тем, что позволяет хорошо смешивать пигмент. Сухая мягкая пастель ломается, крошится, рисует бархатисто и мягко, часто используется для штрихов основного тона. Сухая твёрдая пастель чаще используется для контуров.
Восковая и масляная пастель оставляет прозрачные штрихи ярких насыщенных цветов. Чем тоньше слой пигмента, тем прозрачность больше. Наложенные один на другой слои в большом количестве делают работу играющей, завораживающей, глубокой.
С особой тщательностью художники выбирают основу для своих картин пастелью. На велюровой бумаге линии сглаженные, на песчаной – детали обострённые. Иногда художники используют акварельную бумагу, которую предварительно тонируют, так как простая белая мешает оценке насыщенности цвета.
Пастель наносят разными способами - пятнами, рисовкой, штрихами, мазками плашмя. Выполняют растушёвку соседних штрихов и пятен пальцами, кистью, тряпкой, но не смешивают полностью, чтобы красящий пигмент раскрыл весь свой потенциал.
За что ценят картины, написанные пастелью?
Для работы в этой технике требуется особое мастерство. Исправить ошибки можно только на начальных этапах создания картины. Поэтому для работы этим материалом требуется осторожность, смелость, интуитивное чутьё цвета, точность.
Пастель – невероятно нежный материал с мягкой структурой, который делает рисунок особенно воздушным, свежим, тонким, изящным и благородным. Она позволяет максимально точно передать материальность предметов, уточнить формы штрихами, линиями, мазками, сделать акценты на главном, размыть вторичное, отвлекая от него внимание зрителя.
Иногда пигмент наносится на основу неравномерно, частицами, которые отражают свет, поэтому красочный слой получается бархатистым, матовым, мягким и лучистым. Подобного эффекта невозможно добиться, используя другие известные материалы.
Стоит отметить, что этот вид пигмента не теряет своей свежести и яркости цвета с течением времени. Неудивительно, что работы в этой интересной технике многие желают купить картины для интерьера жилых комнат, офисов или личных кабинетов.