Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Художники-графики Томска

Сегодня художники стремятся сколь можно полнее осмыслить связи человека с окружающим миром. Эта в общем-то извечная задача искусства предоставляет графике как наиболее мобильному виду его особенно большие возможности, что подтверждает и графический раздел выставки «Томская земля — преображённый край». Усложняются образные толкования явлений действительности, всё изощрённей становятся технические приёмы, авторы даже искушённого зрителя способны удивить виртуозностью владения смешанными техниками, всеми видами печати.

Уже при первом взгляде на экспонаты графического раздела очевидны актуальность тем, широкий диапазон творческих позиций, техническое и жанровое разнообразие. Выставочный комитет преследовал цель представить творчество художников наиболее широко, дать возможность авторам выявить себя наиболее полно, то есть показать графические серии, существующие как единый взаимосвязанный организм.

Кстати, стремление томских графиков к созданию серий — явление безусловно мировоззренческого плана. Художник стремится в ряде листов, связанных драматическим замыслом, воплотить мысль о современной действительности, объединив их единой образной системой. Отсюда проистекает главное достоинство графического раздела — почти каждая работа говорит о нашей жизни, раскрывает красоту трудовых будней, природы. Увлечённость, восхищение художника избранной темой, пластическим мотивом — будь то пейзаж, далёкое воспоминание или философское размышление — сквозит в каждом движении карандаша, кисти, резца.

Полнее, интереснее всего эти тенденции претворены в исторической теме, которая прозвучала разнообразно и неожиданно. Эта тема, естественно, отнюдь не всегда результат непосредственного наблюдения художника, не есть его жизненный опыт. Но она говорит о его активной позиции.

 

В автолитографиях Р. Пантелеевой «Великая Отечественная» драматизм доведён до предела. Чёрный цвет отступает перед криком белого. Кажется, тонкая, прозрачная фигура женщины с ребёнком в листе «22 июня 1941 года» превращается в символ.

В серии Н. Ратомской «Военные медики в годы Великой Отечественной войны» документально точно передана жизнь военных врачей. Точностью, выверенностью фактов отличается и её лист «Митинг» из серии «Революционное прошлое Томска». Драматический мотив и мотив содержательный создают здесь единый образ внешне динамичного, беспорядочного, но внутренне чётко организованного пространства.

В листах — свидетельствах времени, сделанных художниками в творческих поездках по области, на заводы, в совхозы, мы встречаем особый принцип воплощения темы через раскрытие характера, рисунка, ритма пластического мотива. Это важная современная трактовка, существующая наряду документально-подчинённым подходом. Листы Н. Илёшина «Вертолётные будни», «Винтовым труженикам советского Севера посвящается», А. Потемкина «Дорога на буровую», «Гидронамыв» Л. Лапиной «Новорождённый» из серии «Деревенские будни» — примеры поэтичного миропонимания и чеканной пластической формы.

 

Что же такое репортаж, документальность, если речь идет об искусстве? Прежде всего понятия эти имеют отношение к характеру работы, к её цели, но отнюдь не к её качеству. Есть репортажи и на этой выставке — серии С. Лазарева «Люди дистанционной связи за работой», Л. Лапиной «Жизнь совхоза», Л. Михайловой «Колпашевский рыбзавод», Л. Шафигулиной «Дороги Севера». Почти хроникальная точность передачи событий не помешала авторам говорить о времени языком подлинного искусства.

 

Художник, создающий свои произведения в мастерской, всё равно черпает содержание и пластические идеи далеко за её пределами. Живая мысль и непосредственная фиксация жизненных впечатлений, которая происходит неизбежно и каждодневно, несут художественные достоинства, и от воли мастера зависит придать композиции отточенность.

 

Тема родного города волнует и наших живописцев, и графиков. На выставке показаны две графические серии— Т. Бельчиковой «Томск — мой город» и Н. Аксёновой «Новеллы о Томске».

Интересна сама разность подхода к этой дорогой для томичей теме. Образ города лаконичен и сложен, изысканно красив и всё же несколько холоден, отстранён в листах Н. Аксеновой.

У Т. Бельчиковой иное видение повседневности: Томск, живой, древний, согрет любовью автора. И в городе этом — «Тёплое лето», «Любимый дом», в котором живут «Подруги», рождаются дети, который всегда есть и будет.

 

Данная выставка показала не только разнообразие тем, творческих подходов, но и разнообразие графических техник: встречаем в экспозиции офорты и автолитографии, пастели и монотипии, гуаши, гравюры и рисунки карандашом, пером, тушыо.

Но в конце концов не важно, в какой технике работает художник-график. Важно другое — в большинстве работ мы видим пластическое воплощение глубокой идеи, видим образ реальности и нравственный выбор автора — эти решающие слагаемые творчества.

 

Т. МИКУЦКАЯ

Журнал «Художник» №8, 1984 г.