Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Уходя – не ушёл увеличить изображение
Уходя – не ушёл

Обидно, когда человеку, имеющему огромный талант, даётся так мало времени на его реализацию. Владимир Фёдорович Стожаров родился в самом начале 1926 года и прожил всего 47 лет, его не стало в 1973 году, но за этот период времени он написал около трёхсот работ, среди них жанровые картины, натюрморты и пейзажи.

 

Детские впечатления на всю жизнь

 

Ребёнком Володя Стожаров не раз посещал старинные русские деревни, где видел и даже пользовался изделиями народных ремёсел, где он впитал в себя неяркую, но удивительную природу русских северных областей. Впечатления, оставшиеся на всю жизнь, он впоследствии воссоздаст в своих полотнах.

 В художественную школу в Москве он поступает в 1939 году, а, после войны, в 1945 году, он зачисляется на курс живописного факультета в МГХИ им. Сурикова, который заканчивает в 1951 году.

 Экспонировать свои картины он начал практически сразу по окончании института, ещё студентом Владимир Стожаров пишет много картин, которые ставят его в один ряд с лучшими советскими художниками того времени. Свидетельством тому является тот факт, что 1951 году он оканчивает институт, а с 1954 года - уже член МОССХ, творческие поездки от Северной Двины и Пинеги до Иссык-Куля, по рекам Енисею и Ангаре до озера Байкал, по целине в Казахстане, приносят свои плоды.

Его картины «Хлеб», «Лён», «Натюрморт с подковой» или пейзажи русских деревень «Село Большая Пысса», «Село Андрейково. Покров» и многие другие работы Владимира Стожарова того времени, показали зрелое мастерство молодого художника.

 До Владимира Стожарова деревню её жизнь писали многие художники, и каждый из них находил что-то своё, то, что он мог описать так, как никто другой. Владимир Фёдорович тоже нашёл в этой тематике своё – радость бытия, простота деревенской жизни, великолепие окружающей природы стали главными приоритетами в его творчестве. С самого начала творческой деятельности его картины уже «имели вес» и выставлялись четыре года подряд, с 1955 и по 1959 год, на выставках молодых художников.

 

Творческие командировки

 

По родному Северу

 

В творческие поездки Владимир Стожаров начал ездить ещё в 50-е годы. Практически все его работы связаны с Севером, откуда привозил он колоссальное количество этюдов. Здесь были и крестьяне в работе и на досуге, и деревенские избы, и широкие природные панорамы деревень и сёл, и церкви Севера и средней полосы России, и памятники архитектуры - всё это потом воплощалось в картины. Он часто бывал в Костроме, в Ярославской и Архангельской областях, в Коми ССР и везде он находил свою тему, то, что действительно его волновало.

 Работая там, он ищет связь между стариной и современностью, в тоже время старается отобразить северную архитектуру, деревни, города и сёла с точностью «до миллиметра», настолько реалистично и непредвзято выглядят его произведения.

 Владимир Фёдорович Стожаров в последнее время, как будто торопится создать как можно больше произведений, пишет целые циклы картин. Такие его работы как «Псковский кремль», «Псков. Церковь у Пролома», «Новгород. Курицкая церковь», вносят большой вклад в советскую живопись, и в тоже время показывают всё великолепие русских земель, немеркнущую красоту памятников зодчества.

Отдельно следует отметить натюрморты Владимира Фёдоровича Стожарова, в которых так изображены старинные русские предметы быта (туеса, братины, вышитые льняные полотенца, прялки), что их хочется потрогать, а их расположение на простых деревянных столах подчёркивает истинно народный русский дух.

 

По зарубежью

 

Впервые Владимир Фёдорович Стожаров попал за границу в 1959 году. Его так поразила природа Италии, что в первый же день из-под его кисти появляется городской пейзаж «Рим. Площадь Венеции» с характерной итальянской живописностью – небо здесь ярко-синее, солнце ослепительное, деревья изумрудные, тени плотные. Потом, по заграничным зарисовкам, были написаны картины «Гондольеры», «Утро в Венеции», «Рим. Мост Цестия» и много других, которые экспонировались потом на выставках художника.

 Благодаря творческим командировкам Владимир Фёдорович Стожаров дважды посетил Италию, был он и во Франции, и в Англии, а с 1971 года он почти год прожил в Румынии, где выставлялись картины советских художников.  Но тянуло его не туда, не за границу, его вторым домом был север России, или, как говорили его друзья, он был его «мастерской».

 

Заслуженные награды

 

За свою недолгую творческую деятельность Вдадимир Фёдорович Стожаров получил немало званий и наград:

 * заслуженный деятель искусств – в 1965 году;

* серебряная медаль Академии художеств – в 1967 году;

* звание лауреата Государственной премии – в 1968 году;

* член корреспондент Академии художеств – в 1973 году,

 помимо этого с 1955 года Владимир Фёдорович Стожаров - бессменный участник всех значимых художественных выставок, как региональных, и всесоюзных. Больше шестидесяти музеев хранят в своих коллекциях картины художника, среди них Третьяковская галерея и Русский музей.

 

Татьяна Осипова