Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Искусство искреннее и доброе увеличить изображение
Искусство искреннее и доброе

 

Уча Малакиевич Джапаридзе работает в разных жанрах. Широко известны его портреты передовиков промышленности и сельского хозяйства, государственных и общественных деятелей, писателей, артистов, художников, исторические портреты представителей грузинской культуры, пейзажи, натюрморты, жанровые полотна, посвящённые жизни грузинских крестьян, в основном жителей Верхней Рачи — родины художника. Опытный мастер способствовал формированию нескольких поколений грузинских художников, отдавая много энергии педагогической и организационной работе в Тбилиской Академии художеств.

У.М. У.М. Джапаридзе «Рача» 1979 г. Музей искусств Грузии Тбилиси
У.М. У.М. Джапаридзе «Рача» 1979 г. Музей искусств Грузии Тбилиси

В творческом развитии Джапаридзе можно видеть декоративные, в некоторой степени импрессионистические образы (1930-е годы) и более монументальные, обобщённые полотна конца 1930-х — начала 1960-х годов — «Друзья юности», «Думы матери», «Интересная беседа», «Напутствие», ставшие значительными достижениями грузинского искусства.

 

В жанровых картинах Джапаридзе нет занимательного рассказа, нет и увлекательного сюжета. При этом их всегда отличают удивительная искренность, жизненная конкретность, глубина типических обобщений, точность характеристики эмоционального состояния персонажей. Как правило, их немного — два, реже три. Действие чаще всего выносится па природу. Художник показывает людей наедине с величественным и спокойным пейзажем — на фоне гор, селений, древних башен. Фигуры расположены в центре, горизонт опущен, что придаёт изображению особую значительность. Красочная гамма, построенная на мягком сочетании различных оттенков неярких зеленоватых, красных, жёлтых, голубовато-серых, с годами становится более лаконичной и насыщенной.

Ритм неторопливых, скупых, национально характерных в своей естественной торжественности движений усиливает ощущение внутренней сосредоточенности, величавости. При индивидуальной выразительности сцен — в каждой присутствуют свои эмоциональный подтекст, своё настроение - их объединяет атмосфера доброжелательности, взаимопонимания. Это не означает, что жанровые картины Джапаридзе всегда безоблачны, бесконфликтны. Но основное в них — внутренняя цельность, уравновешенность. Художник подчёркивает разные качества национального характера — целомудренную сдержанность в проявлении чувств, сознание собственного достоинства, благородство. В лучших жанровых полотнах Джапаридзе - философские размышления о жизни, её вечной красоте.

 

В портретах, где используется самая разнообразная техника (масло, гуашь, карандаш, пастель, уголь, автолитография), Джапаридзе стремится возможно полнее раскрыть своеобразие характеров, их самобытность, используя для этого плотность и фактурное богатство живописного мазка, возможности то лёгкой тушевки карандаша или угля, то графическую чёткость линейного рисунка, то бархатистую мягкость пастели.

Написанное почти этюдно, полно прекрасного романтического одушевления задумчивое лицо художника Г. Джапаридзе (1939). В глубокие, трудные раздумья погружён писатель Д. С. Кадиашвили (1924). Его облик передан лёгкими карандашными линиями, смягчёнными бликами растушевки. Живописцу удалось выявить главное в характере этого замечательного деятеля грузинской культуры — предельную скромность и тонкую интеллектуальность. Истинно благородно, очень значительно-страстное, волевое лицо драматической актрисы Верико Анджапаридзе (1956). Сильные черты её лица выявлены точно, чётко.

Свободная поза, подвижность живописной фактуры, лёгкого мазка подчёркивают внутреннюю активность погружённого в свои мысли академика К. Кекелидзе (1961). Замкнут, сосредоточен актёр У. Чхеидзе (1945); мягкая гармония золотисто-охристых, красновато-коричневых, серо-голубых топов, завершённость пластического объёма головы создают особую лирическую интонацию этого портрета. В «Матери» (1939) линии стремительно «сбегаются» к центру — скорбному женскому лицу. Трогательная женственность, таинственность переданы в облике молодой женщины — портретах Маргариты (1941, 1943). Все эти, и другие столь отличные друг от друга произведения роднит стремление мастера выявить в портретируемых творческое начало, богатство духовной жизни, тонкость переживаний.

 

Сегодняшний год для него юбилейный — Уча Малакиевич родился в 1906 году. Он встретил этот год, как всегда, полный жизненной активности, творческой энергии. Работы последнего времени показали, что в его искусстве «сгущаются» те драматические ноты, которые как бы под сурдинку звучали в отдельных жанровых полотнах, портретах. В  прежде гармоничные, спокойные пейзажи художника входит обострённая динамика — мотив ветра, предгрозового неба («Колокольня Накорцминда», «Рача», «По дороге в Кахетию»).  А одни из последних жанров - «Погода меняется» остро передаёт ощущение переходного состояния не только природы, по и настроения людей.

Предгрозовое напряжение - одно из важных эмоциональных состояний и самого крупного произведения последних лет - картины «Одиночество» (1980). Произведение это, исполненное драматизма — своеобразный реквием по скончавшейся жене художника.

Обычно два вола, запряжённые в одно ярмо, вместе тянут плуг. Но вот один из этой пары навсегда покинул упряжку. Его товарищ—в отчаянии, тоске, боли — криком скорби оглашает окрестности, сообщая горам, рекам, селениям о своей утрате. С большой силой правды, страстно переданы страдания одинокого существа. В то же время вознесённая над окружающим ландшафтом фигура животного столь значительна и монументальна, что образ его на фоне панорамы пейзажа приобретает символическое звучание.

Уча Джапаридзе «Одиночество» 1980 г.
Уча Джапаридзе «Одиночество» 1980 г.

Новые - драматические черты появились и в портретах Джапаридзе. Те качества, которые всегда привлекали его в людях — творческое начало, интеллигентность, интеллектуальность, чувство собственного достоинства,— получают более заострённое, нервно- напряжённое, внутренне конфликтное воплощение. Благородство, высокая духовность, увлечённость отличают портрет В. В.В. Беридзе. Глубочайшая сосредоточенность мысли — в лице академика Ш. Я. Амиранашвили (1976)...

 

Вот уже много десятилетий рассказывает художник о жизни правдиво, искренне, увлечённо. На его мольберте – начатые работы, всё новые и новые замыслы просятся на холст. Оставаясь всё таким же добрым, мягким, его искусство становится всё богаче, сложнее, напряжённее.

 

Н. Воронина

Журнал «Творчество» № 11 за 1981 г.

 

На аватаре: У. Джапаридзе «Автопортрет» карандаш, 1969 г.

 

Грузинский живописец и график, народный художник СССР Уча Малакиевич Джапаридзе
Грузинский живописец и график, народный художник СССР Уча Малакиевич Джапаридзе

 

 

Уча Джапаридзе. «Натюрморт с кувшином». 1982 г.
Уча Джапаридзе. «Натюрморт с кувшином». 1982 г.