Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Живая акварель Ирины Ломановой  увеличить изображение
Живая акварель Ирины Ломановой

Акварель никого не оставляет равнодушным. Особенно интересно изучать работы художников, имена которых только-только открываются ценителями живописи. В новых работах всегда можно отыскать что-то свежее, оригинальное, чего ты не видел у других художников. Когда это происходит, то душа радуется и ликует, потому что именно в этих встречах с живым современным искусством и заложен глубинный смысл таинственной силы любви.

 

Ирина Ломанова, вслед за многими художниками, стремится в своих работах стереть грань времени и эпохи. Лишь только по некоторым незначительным деталям можно определить, в каком веке создана та или иная живопись акварелью. Отражает ли Ирина кусочек настоящей природы или пишет изящный натюрморт – все эти картины могли бы быть написаны и в XIX веке. Но мы не чувствуем времени.

 

Особую любовь художница испытывает к игрушкам, которые в акварели смотрятся гораздо более богато, чем традиционная ваза с цветами или композиция из фруктов. Но цветы у Ирины чрезвычайно часто конкурируют с игрушками. Не сразу и разберёшься, что у неё получается лучше -  забавные игрушки, которые есть ещё не у каждого ребёнка, или прекрасные цветы, которые так и дышат ароматом сочных красок.

 

Пейзажи Ирины Ломановой больше тяготеют к пасмурной погоде, нежели к ясным солнечным денькам. Что ж, таково настроение художницы. Не все люди любят яркий свет, когда глаза начинают слезиться. Многим комфортнее при пасмурном небе и тучах, предвещающих скорую грозу.

 

Если Ирина рисует пейзаж, то обязательно в глухом месте, где нога человека ступает весьма редко. Снегом занесённые лодки, терпеливо ожидающие своих хозяев, которые весной снова обратят на них внимание. Или снежная зима, живущая по своим снежным законам, в стороне от суеты наших дней. Даже июль, когда лето в самом разгаре и всем хочется купаться и загорать, на картине Ирины Ломановой холоден и хмур, как наша непростая жизнь, полная тревог и одиночества.

 

Но, несмотря на всю депрессивность и пасмурность акварельных пейзажей, среди них встречается, например, такая картина, как «Лето». Замечательный технический приём, который художница здесь продемонстрировала, создаёт ощущение расширяющегося пространства. Это даже не 3D, а уже 4D! Ощущение влаги, предвестника тёплого летнего дождя, который смывает все тревоги и волнения, очищает страдающую душу. Но в этой же самой картине можно разглядеть огромного мифического волчонка с хитрыми красными глазёнками. Но это увидят не все, а только самые внимательные исследователи, которые способны купить готовые картины для себя и своих любимых.

 

Ощущение тревоги у художницы Ирины Ломановой передаётся через пасмурность, сильную ветреную погоду, через тёмный фон за, казалось бы, весёлыми игрушками. Каждый поймёт по-своему такую печаль, но ясно одно: многим такое состояние души близко, потому что все мы живём в мире, полном скорбей и страданий. Ещё и об этом картины Ирины.

 

И совсем не странно, что в картине «Чебурашка» главный герой совсем не Крокодил Гена и даже не клоуноподобный гномик в красном колпаке и штанишках. Гномик смотрит куда-то в сторону. Крокодил Гена заинтересованно смотрит на маленького Гномика, словно, тот рассказывает что-то очень интересное. А Чебурашка? Добрый Чебурашка, конечно же, смотрит на своего друга Крокодила Гену, он излучает любовь, он – герой этой картины.

 

И так с каждой картиной Ирины Ломановой. Что-то своё родное и близкое можно увидеть там. Совсем не обязательно, что художница-акварелистка хотела сказать именно это. Замысел картины часто не имеет ничего общего с её восприятием, об этом свидетельствуют лучшие картины художников. Но, если в твоих глазах оживают персонажи, если они начинают рассказывать тебе свои истории, то это уже не просто картина, а сама жизнь, запечатлённая в этой картине. И эта жизнь становится ещё краше, ещё лучше, даже если на картине тучи сгустились в преддверии грозы. Мы соглашаемся, вместе с художницей, что у природы никогда не бывает плохой погоды!

 

Разумеется, что не все художники становятся «своими», потому что мироощущение акварелиста может не совпасть с твоим мироощущением. Но когда происходит такое совпадение, когда внутренний мир человека полностью отражён на бумаге, тогда акварель превращается в алмазную россыпь драгоценных слёз радости. Только благодарность можно испытывать, постигая эту таинственную связь между творением и своим восприятием этого мира.

 

Ну а всем остальным, у кого остались вопросы и недопонимания, можно пожелать умения терпеть. Не всё раскрывается сразу. Для многих вещей и явлений в нашей жизни требуется время. И живопись - как раз то самое явление, которое непременно требует времени не только в процессе кропотливого создания картин, но и много позже, когда образы начинают жить своей жизнью, вести диалог с людьми, устремляющими свои заинтересованные взоры на новые произведения искусства.

 

Андрей Кабилов