Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Методы определения стоимости картин художников увеличить изображение
Методы определения стоимости картин художников

С давних времен перед живописцем стоит вопрос: «За какую цену он может продать свою работу?». Великий Тициан с насмешкой, а, может быть, и всерьёз, отвечал покупателю: «Выложите моё полотно золотыми монетами, и вы узнаете, сколько оно стоит». Нечто подобное практиковалось и в древней Индии. Только тогда таким способом приобретались целые парки. Сейчас цены на произведения живописи формируются иначе, но весьма хитро и путано. Имеются старые и новые научные методики, которыми пользуются аукционные дома. Ими даже торгуют.

 

На что смотрит арт-дилер?

 

Даже не взглянув на картину художника, посредник первым делом спрашивает: «Продаём? Покупаем?». Так происходит не только в России, но и за рубежом. Опыт заставляет перекупщика основываться  на эмоциональном настрое клиента. Исподтишка выясняется, насколько сильно он желает приобрести или реализовать полотно. Математики сумели выразить это в научных формулах, в сугубо специальном коэффициенте. При продаже имеется три варианта:

·        инвестор, с которого можно «снять» денег больше;

·        коллекционер. Обычно он не богат, если не считать банков;

·        дизайнер, который строго заключен в рамки выделенного бюджета.

Вот так, основываясь на своих интересах, а также на опыте и возможностях покупателя, работает менеджер.

 

Площадь художественного полотна

 

Размер работы может иметь значение. Именно с этого старого анекдота мы  начали, но правильно сформировать истинную цену исключительно площадь полотна не позволит. Если это огромная картина, допустим,  Г.И. Семирадского  или И.К. Айвазовского, то, основываясь на размерах, можно сильно продешевить, «сделать подарок», так сказать, покупателю.

Удобнее всего, когда длина стороны работы не более метра. Это, так сказать, «золотой» формат, и при этом не важно, в длину он или в ширину. Если на картине присутствуют близкие художника, то это тоже повышает её цену.

С миниатюрами дело обстоит ещё сложнее. Казалось бы, они должны быть недорогими. А, тем не менее, на аукционе Christie᾿s  в 2011 году работа «На пляже» Ивана Похитонова с площадью всего 616  кв. см (формат листа А4) ушла после торгов по цене более 600 тысяч  долларов!

В 2005 году  был издан  «Определитель стоимости живописи». Автор этого справочника,  В. Соловьёв, определённо старался. Он провёл анализ аукционной стоимости 47-ми тысяч картин художников мира. Но если основываться на его расчётах, то цена картины обычно не соответствует рыночной.

 

Затратный механизм

 

Некий Михаил Тамойкин посчитал правильным вести расчёт стоимости произведения искусства от того, сколько денег было вложено в краски, холсты, кисти и всё остальное, что требуется живописцу или скульптору. Однако он учёл и популярность мастера, но не всякого. Малевич и Пикассо для него, например, не художники. М. Тамойкин за основу взял прикладное искусство. Но на практике его положения опровергаются. В Москве на аукционе полтинник из меди 1925 года стоил под миллион рублей, серебряный – всего одну тысячу. В чём дело? Медный экземпляр очень редок.

 

Повторные продажи

 

Уже более трёхсот лет в мире проводятся аукционы произведений искусства. Многие картины художников уже побывали на них не раз. Это позволяет проследить, как повышается их стоимость, и позволяет предполагать, что она будет расти и дальше.

На этом основана методика Мея – Мозеса, которую приобрёл Sotheby᾿s в своё эксклюзивное пользование. Эти два профессора из Нью-Йорка сделали анализ рынка произведений искусства, начиная с 1875 года. Их индекс практически совпал с ростом цен фондового рынка и показал устойчивость спроса на произведения изобразительного искусства. Поэтому теперь все аналитики убеждают покупателей вкладывать деньги не в акции, а в картины художников. 

Специалист по инвестициям Сергей Скатерщиков также использует показатели повторных продаж. Его расчеты позволяют узнать среднегодовую доходность. Мы не будем приводить его формулы, но подчеркнем, что чем длиннее инвестиция, то тем выше, как правило, прибыль.

Несколько крупных компаний, например, французская Artprice, американская Artnet, собирают данные с аукционных продаж, издают каталоги, на основании которых можно увидеть динамику цен. Но российские художники в него не попадают, поскольку наши аукционы данные в открытом доступе не предоставляют.

В России этим же вопросом занимается ARTinvestment. Этот интернет-сайт аккумулирует цены на российских и западных художников. Базовым моментом является фрагмент картины конкретного художника, что позволяет проследить подъём или падение стоимости полотна. К сожалению, цены изменяются необъективно, а в зависимости от места покупки-продажи, экономической ситуации в стране, мнения заинтересованных людей и других случайных факторов.

 

Кто делает «погоду» на рынке?

 

Очень многое обуславливается суждениями и предположениями  авторитетных  людей, с точкой зрения и позицией которых многие просто соглашаются. Их опрашивают компании ArtTactic, Artprice  и делают определённые выводы. Это влияет на мнение экспертов и всех, кто вращается на арт-рынке - покупателей, продавцов, галеристов, любителей-коллекционеров, критиков, аукционеров. Перед русскими торгами в Лондоне и в российской компании ARTinvestment появляется индикатор инвестиционного риска, который определяют эксперты.

 

Как определяется популярность художника

 

На современном российском рынке Ксения Подойницына разработала методику опроса экспертов из 17-ти пунктов. Её показатели должны выявить значимость наших современных художников, а, следовательно, их престиж, который повлияет на стоимость произведения. На это воздействуют как уже сложившиеся ценовые показатели, так и участие в выставках, публикации в СМИ, приобретение работ коллекционерами. Всё это формируется самими художниками, галеристами, кураторами и коллекционерами.

 

Сухой вывод

 

 На западе любят науку. По ней и работают. У нас пока всё приблизительно. Больше значит не художественная ценность и талант, а количество выставок, стоимость продаж и тематика. Жанровые работы не любят. Предпочитают пейзажи, натюрморты, «ню», детские и женские портреты и присматриваются по принципу «семь раз отмерь – один отрежь». Никто не учитывает, что зачастую цена произведения – это  оценка жизни художника.

В принципе, в России пока всё ещё нет устоявшегося арт-рынка, а стоимость картин художников зачастую берётся просто «с потолка», кому как бог на душу положит.

 

 

Татьяна Пиксанова