Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Как художнику определить цену на свою картину увеличить изображение
Как художнику определить цену на свою картину

 

Для начала любому художнику неплохо было бы задуматься, и определить для себя три уровня цен:

 

- минимум: цена на картину художника должна покрывать цены на расходные материалы (краски, холсты и т.д.), а также время на создание картины, если оно настолько значительное, что художник считает нужным включить этот параметр в стоимость картины. ( Естественно, что односеансовый этюд вы продадите гораздо дешевле чем большую картину, над которой трудились несколько месяцев, а то и лет.) Плюс сюда следует добавить какую-то сумму прожиточного минимума художника хотя бы на неделю, а лучше на месяц, памятуя, что другие люди зарплату получают два раза в месяц, а картины художник, причём любой, даже раскрученный, продаёт значительно реже.

 

- максимум: цена, которую художник мечтает получить за свои работы. Эта та цена картины художника, которая может быть достигнута впоследствии, когда художник станет достаточно хорошо известен широкой публике, то есть когда он приобретёт имя, как говорится.

 

- текущая цена картин художника: она должна находиться где-то между предыдущими двумя позициями, ни в коем случае не быть ниже себестоимости картины, но и не достигать верхней, максимальной планки, а уж тем более её не превышать. Конкретная же цифра должна отражать текущий этап карьеры живописца, то есть это определённый уровень известности, количество выставок, особенно персональных, частотность упоминания о художнике в средствах массовой информации, узнавание публикой его имени, его полотен на выставках, число продаж картин художника.

 

С увеличением последнего параметра, имеется в виду число продаж, необходимо со временем постепенно повышать и стоимость работ, что будет стимулировать ту категорию покупателей, которая относится к инвесторам и дилерам, изначально нацеленных на перепродажу в дальнейшем картин художника, что в более или менее долгосрочной перспективе гарантированно приводит к повышению цен. Однако сразу резко повышать цены, даже после большой и успешной продажи, крайне не рекомендуется.

 

Также следует заметить, что назначая умеренные цены, естественно в рамках своей текущей ценовой политики, художник через своих покупателей способствует распространению информации о себе, достигающей ушей тех потенциальных покупателей, о которых пока что сам художник и понятия не имеет, сарафанное радио ещё никто не отменял.

 

P.S. ХУДОЖНИК – ПОМНИ! НИКОГДА НЕ ПРОДАВАЙ СВОИ РАБОТЫ НИЖЕ МИНИМУМА, ЗДЕСЬ УКАЗАННОГО!           ДАЖЕ ЕСЛИ У ТЕБЯ ДОМА КАК В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ!   НИКОГДА И НИКОМУ!!

 

То же сарафанное радио мгновенно разнесёт по свету, что ты продаёшь свои работы по 500 рублей, и НИКТО, НИКОГДА тебе больше не даст. Кстати, именно так и формируются из художников нищие, вечно пьяные, в замызганной одежде, «непризнанные гении» на которых ни при жизни, ни после смерти не нашлось ни Щукина, ни Третьякова. Знакомый расхожий образ, не правда ли?

 

Художник, в силу того, что он сам вынужден продавать свои работы, должен не только писать картины, но и понимать психологию коммерсанта, самому быть коммерсантом. Тут надо спуститься с небес на землю и понять, что с коммерческой точки зрения всё, что продаётся за деньги, - это товар. Да, да! И нетленные шедевры Леонардо, Гойи, Рембрандта – всё это товар, потому что на них ЕСТЬ ЦЕНА.

 

Здесь надо сказать несколько слов о психологии наших доморощенных российских коммерсантов.

 

Любой галерейщик, а уж тем более дилер, хочет не просто что-то перепродать, а сразу, как можно быстрее, получить прибыль как минимум в 200-300%, то есть перепродать то, что купил, в 2-3 раза дороже, и никак не меньше, а если что осталось после получения такого навара, то скинуть это он готов даже за меньшие деньги, чем те, за которые купил.

 

Ну, например, дилер или галерист, что наш, что западный, купил у художника 10 картин за 1000 долларов, т.е по 100 долларов за штуку при текущей цене на картины этого художника в 400-500$. Скажем, через 3-4 месяца дилеру или галеристу удалось перепродать 4 работы по 500 долларов за штуку и, таким образом, заработать 2000$, т.е. вожделенная прибыль уже получена. Ещё 3-4 месяца он будет стараться продать остальные шесть картин по 500$, постепенно сдавая позиции, и назначая цену всё ниже и ниже. Допустим, ему удаётся продать ещё одну работу за 200$. Ему это быстро надоест, и в конце концов, самое позднее через год или полтора после покупки он сбросит оставшиеся работы на какой-нибудь дешёвый аукцион вроде нашего Гелоса или парижского Саль Друо по 20$ за штуку.

 

И вот вам, пожалуйста, расклад: через год на вложенную тысячу дилер получает прибыль 1300$ (пойди, найди банк с таким процентом!), цена на картины художника падает до 20 долларов, о чём всем участникам рынка становится быстро известно, и уже потом вряд ли когда с этих 20 долларов поднимется,  а господа, заплатившие по 500 и по 200$, остаются с носом.

 

Вывод:

            никогда нельзя продавать картины, даже оптом, дешевле половины вышеозначенной текущей цены. А лучше не делать скидку более 30%. Тогда дилер просто вынужден будет продавать работы по той же цене что и сам художник, а то, что художник продолжает держать цену, будет вынуждать это делать как можно дольше  и дилера, а если он и скинет эти работы по 20$, то скорее всего, их перехватит другой дилер, и опять будет стараться продать по 500$.

 

Но это будет лишь при том условии, если на рынке у художника есть хоть какое-то имя, а если нет, то втоптать его в грязь легче лёгкого.

 

И не думайте, что продав пачку картин задарма дилеру из Европы или Америки, вы избежите подобной участи. Там никто от налогов не бегает, платят за всё кредитками и честно выкладывают в интернет кто, чего, почём, продал, даже мелкие галереи. И по интернету вся эта информация, на чуть ли нам нынче не ридной англицкой мове, прилетает сюда быстрее ведьмы на метле. А уж у нас то, в матушке Расее, сарафанное радио Ох как отлажено! И чуть ли не все участники нашего родимого арт-базара друг друга в лицо знают.

 

Единственной отдушиной для художников, желающих продавать свои картины на вес, является братский Китай. Во-первых, у них свой интернет, к мировой паутине не подключённый (там даже Гугл навигатор не работает), а во-вторых, они всё по-китайски пишут, а что пишут, кроме них самих мало кто понимает, одно слово – китайская грамота. Так что, почём они там картины наших российских художников продают никому неизвестно и только одним им и ведомо.

А что? Чем не выход, если кушать нечего, а надо штаны поддержать?

 

И ещё:

           Многие художники впадают в другую крайность – назначают за свои картины миллионные цены, причём, в том числе и в долларовом выражении. Зачастую уровень их работ действительно великолепен. Так в чём же дело? Почему нельзя?

 

Ну, если у Вас действительно картины за такие деньги покупают, то Вам можно только позавидовать. Однако в этом случае, простите за вопрос, почему о Вас никто ничего не слышал? На арт-рынке такие продажи мгновенно становятся всеобщим достоянием. Это же сенсация! Уж на что из Китая никакие вести не доходят, а и то, когда их художники начинают продаваться за миллионы долларов, об этом все мировые СМИ трубят. А тут на тебе! Посередь Москвы художник миллионы долларов за свои картины получает, а никто про это и слыхом не слыхивал!

 

У нас в России со времён Базарова и Чернышевского в таких случаях всегда задавались двумя вопросами: «Что делать?» и «Кто виноват?».

 

Начнём, пожалуй, со второго вопроса. Виноват тут не художник, который действительно достиг высокого мастерства (мы не берём в расчёт сумасшедших идиотов), а высоколобая профессура из искусствоведов, со студенческой скамьи внушающих будущим художникам завиральные идеи о «высоком», «нетленном» и «бесценном» искусстве.

А что, раз оно бесценное, значит, за него никто никакой цены не даёт? Как бы не так! Все мировые шедевры, наполняющие Лувр, Прадо, Эрмитаж и т.д., имеют вполне конкретную цену, причём каждый из них, и все цены на каждый шедевр разные! Эти цены озвучиваются на весь мир, когда возникает необходимость их застраховать, например, при перевозке этих шедевров на какую-нибудь выставку в другом музее.

А уж если их на торги выставить, тут такое начнётся….!

 

Не подлежит никакому сомнению, что все эти шедевры имеют и эстетическую, и историческую и художественную ценность. Однако не стоит путать художественную ценность с коммерческой ценой, которая определяется исключительно либо раритетностью вещи, либо ИМЕНЕМ ХУДОЖНИКА, и ничем иным. А вот это никакого отношения к мастерству художника, увы, не имеет. Примеров среди известнейших художников любых эпох, в том числе и близких к нашему времени, Вы можете найти сами сколько угодно.

 

«Что делать?»: Даже если Вы действительно превосходите мастерством всех величайших художников всех эпох и всего мира вместе взятых, всё равно, прежде чем достичь Максимума придётся начать с Минимума и пройти весь тернистый путь через Текущие Цены (см. начало статьи), создавая себе Имя в мире искусства.

 

Вы действительно очень талантливый художник, очень талантливый, мастерства невиданного, Ваши работы действительно на уровне высших образцов мировой живописи. Но поставьте мысленно себя на место любого тонкого знатока изобразительного искусства, обладающего теми самыми миллионами, и ответьте себе честно: что он купит, Вас или Тициана?

Ответили? Вернитесь к началу статьи.

 

Удачи всем!

Вольный перевод из Art Business Talk with Ivan Shershukov

 

Слава тебе Господи, что я не художник!

Александр Гремитских