Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
15.09.2019 Из книги Николая Седнина «РИСУНКИ ИЗ СОБЫТИЙ» Рассказы о жизни в искусстве 04.09.2019 Шедевр – что это? 04.08.2019 В магазине подержанных вещей в Нью-Йорке был куплен рисунок Эгона Шиле 24.07.2019 О современной культуре 10.07.2019 Аукцион Sotheby’s купил крупнейший владелец СМИ за 3,7 млрд. долларов 02.06.2019 «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение 12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Как художнику определить цену на свою картину увеличить изображение
Как художнику определить цену на свою картину

 

Для начала любому художнику неплохо было бы задуматься, и определить для себя три уровня цен:

 

- минимум: цена на картину художника должна покрывать цены на расходные материалы (краски, холсты и т.д.), а также время на создание картины, если оно настолько значительное, что художник считает нужным включить этот параметр в стоимость картины. ( Естественно, что односеансовый этюд вы продадите гораздо дешевле чем большую картину, над которой трудились несколько месяцев, а то и лет.) Плюс сюда следует добавить какую-то сумму прожиточного минимума художника хотя бы на неделю, а лучше на месяц, памятуя, что другие люди зарплату получают два раза в месяц, а картины художник, причём любой, даже раскрученный, продаёт значительно реже.

 

- максимум: цена, которую художник мечтает получить за свои работы. Эта та цена картины художника, которая может быть достигнута впоследствии, когда художник станет достаточно хорошо известен широкой публике, то есть когда он приобретёт имя, как говорится.

 

- текущая цена картин художника: она должна находиться где-то между предыдущими двумя позициями, ни в коем случае не быть ниже себестоимости картины, но и не достигать верхней, максимальной планки, а уж тем более её не превышать. Конкретная же цифра должна отражать текущий этап карьеры живописца, то есть это определённый уровень известности, количество выставок, особенно персональных, частотность упоминания о художнике в средствах массовой информации, узнавание публикой его имени, его полотен на выставках, число продаж картин художника.

 

С увеличением последнего параметра, имеется в виду число продаж, необходимо со временем постепенно повышать и стоимость работ, что будет стимулировать ту категорию покупателей, которая относится к инвесторам и дилерам, изначально нацеленных на перепродажу в дальнейшем картин художника, что в более или менее долгосрочной перспективе гарантированно приводит к повышению цен. Однако сразу резко повышать цены, даже после большой и успешной продажи, крайне не рекомендуется.

 

Также следует заметить, что назначая умеренные цены, естественно в рамках своей текущей ценовой политики, художник через своих покупателей способствует распространению информации о себе, достигающей ушей тех потенциальных покупателей, о которых пока что сам художник и понятия не имеет, сарафанное радио ещё никто не отменял.

 

P.S. ХУДОЖНИК – ПОМНИ! НИКОГДА НЕ ПРОДАВАЙ СВОИ РАБОТЫ НИЖЕ МИНИМУМА, ЗДЕСЬ УКАЗАННОГО!           ДАЖЕ ЕСЛИ У ТЕБЯ ДОМА КАК В БЛОКАДНОМ ЛЕНИНГРАДЕ!   НИКОГДА И НИКОМУ!!

 

То же сарафанное радио мгновенно разнесёт по свету, что ты продаёшь свои работы по 500 рублей, и НИКТО, НИКОГДА тебе больше не даст. Кстати, именно так и формируются из художников нищие, вечно пьяные, в замызганной одежде, «непризнанные гении» на которых ни при жизни, ни после смерти не нашлось ни Щукина, ни Третьякова. Знакомый расхожий образ, не правда ли?

 

Художник, в силу того, что он сам вынужден продавать свои работы, должен не только писать картины, но и понимать психологию коммерсанта, самому быть коммерсантом. Тут надо спуститься с небес на землю и понять, что с коммерческой точки зрения всё, что продаётся за деньги, - это товар. Да, да! И нетленные шедевры Леонардо, Гойи, Рембрандта – всё это товар, потому что на них ЕСТЬ ЦЕНА.

 

Здесь надо сказать несколько слов о психологии наших доморощенных российских коммерсантов.

 

Любой галерейщик, а уж тем более дилер, хочет не просто что-то перепродать, а сразу, как можно быстрее, получить прибыль как минимум в 200-300%, то есть перепродать то, что купил, в 2-3 раза дороже, и никак не меньше, а если что осталось после получения такого навара, то скинуть это он готов даже за меньшие деньги, чем те, за которые купил.

 

Ну, например, дилер или галерист, что наш, что западный, купил у художника 10 картин за 1000 долларов, т.е по 100 долларов за штуку при текущей цене на картины этого художника в 400-500$. Скажем, через 3-4 месяца дилеру или галеристу удалось перепродать 4 работы по 500 долларов за штуку и, таким образом, заработать 2000$, т.е. вожделенная прибыль уже получена. Ещё 3-4 месяца он будет стараться продать остальные шесть картин по 500$, постепенно сдавая позиции, и назначая цену всё ниже и ниже. Допустим, ему удаётся продать ещё одну работу за 200$. Ему это быстро надоест, и в конце концов, самое позднее через год или полтора после покупки он сбросит оставшиеся работы на какой-нибудь дешёвый аукцион вроде нашего Гелоса или парижского Саль Друо по 20$ за штуку.

 

И вот вам, пожалуйста, расклад: через год на вложенную тысячу дилер получает прибыль 1300$ (пойди, найди банк с таким процентом!), цена на картины художника падает до 20 долларов, о чём всем участникам рынка становится быстро известно, и уже потом вряд ли когда с этих 20 долларов поднимется,  а господа, заплатившие по 500 и по 200$, остаются с носом.

 

Вывод:

            никогда нельзя продавать картины, даже оптом, дешевле половины вышеозначенной текущей цены. А лучше не делать скидку более 30%. Тогда дилер просто вынужден будет продавать работы по той же цене что и сам художник, а то, что художник продолжает держать цену, будет вынуждать это делать как можно дольше  и дилера, а если он и скинет эти работы по 20$, то скорее всего, их перехватит другой дилер, и опять будет стараться продать по 500$.

 

Но это будет лишь при том условии, если на рынке у художника есть хоть какое-то имя, а если нет, то втоптать его в грязь легче лёгкого.

 

И не думайте, что продав пачку картин задарма дилеру из Европы или Америки, вы избежите подобной участи. Там никто от налогов не бегает, платят за всё кредитками и честно выкладывают в интернет кто, чего, почём, продал, даже мелкие галереи. И по интернету вся эта информация, на чуть ли нам нынче не ридной англицкой мове, прилетает сюда быстрее ведьмы на метле. А уж у нас то, в матушке Расее, сарафанное радио Ох как отлажено! И чуть ли не все участники нашего родимого арт-базара друг друга в лицо знают.

 

Единственной отдушиной для художников, желающих продавать свои картины на вес, является братский Китай. Во-первых, у них свой интернет, к мировой паутине не подключённый (там даже Гугл навигатор не работает), а во-вторых, они всё по-китайски пишут, а что пишут, кроме них самих мало кто понимает, одно слово – китайская грамота. Так что, почём они там картины наших российских художников продают никому неизвестно и только одним им и ведомо.

А что? Чем не выход, если кушать нечего, а надо штаны поддержать?

 

И ещё:

           Многие художники впадают в другую крайность – назначают за свои картины миллионные цены, причём, в том числе и в долларовом выражении. Зачастую уровень их работ действительно великолепен. Так в чём же дело? Почему нельзя?

 

Ну, если у Вас действительно картины за такие деньги покупают, то Вам можно только позавидовать. Однако в этом случае, простите за вопрос, почему о Вас никто ничего не слышал? На арт-рынке такие продажи мгновенно становятся всеобщим достоянием. Это же сенсация! Уж на что из Китая никакие вести не доходят, а и то, когда их художники начинают продаваться за миллионы долларов, об этом все мировые СМИ трубят. А тут на тебе! Посередь Москвы художник миллионы долларов за свои картины получает, а никто про это и слыхом не слыхивал!

 

У нас в России со времён Базарова и Чернышевского в таких случаях всегда задавались двумя вопросами: «Что делать?» и «Кто виноват?».

 

Начнём, пожалуй, со второго вопроса. Виноват тут не художник, который действительно достиг высокого мастерства (мы не берём в расчёт сумасшедших идиотов), а высоколобая профессура из искусствоведов, со студенческой скамьи внушающих будущим художникам завиральные идеи о «высоком», «нетленном» и «бесценном» искусстве.

А что, раз оно бесценное, значит, за него никто никакой цены не даёт? Как бы не так! Все мировые шедевры, наполняющие Лувр, Прадо, Эрмитаж и т.д., имеют вполне конкретную цену, причём каждый из них, и все цены на каждый шедевр разные! Эти цены озвучиваются на весь мир, когда возникает необходимость их застраховать, например, при перевозке этих шедевров на какую-нибудь выставку в другом музее.

А уж если их на торги выставить, тут такое начнётся….!

 

Не подлежит никакому сомнению, что все эти шедевры имеют и эстетическую, и историческую и художественную ценность. Однако не стоит путать художественную ценность с коммерческой ценой, которая определяется исключительно либо раритетностью вещи, либо ИМЕНЕМ ХУДОЖНИКА, и ничем иным. А вот это никакого отношения к мастерству художника, увы, не имеет. Примеров среди известнейших художников любых эпох, в том числе и близких к нашему времени, Вы можете найти сами сколько угодно.

 

«Что делать?»: Даже если Вы действительно превосходите мастерством всех величайших художников всех эпох и всего мира вместе взятых, всё равно, прежде чем достичь Максимума придётся начать с Минимума и пройти весь тернистый путь через Текущие Цены (см. начало статьи), создавая себе Имя в мире искусства.

 

Вы действительно очень талантливый художник, очень талантливый, мастерства невиданного, Ваши работы действительно на уровне высших образцов мировой живописи. Но поставьте мысленно себя на место любого тонкого знатока изобразительного искусства, обладающего теми самыми миллионами, и ответьте себе честно: что он купит, Вас или Тициана?

Ответили? Вернитесь к началу статьи.

 

Удачи всем!

Вольный перевод из Art Business Talk with Ivan Shershukov

 

Слава тебе Господи, что я не художник!

Александр Гремитских

..