Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
30.10.2019 Рождение звезды в России: Орден «Звезда Виртуоза» (Stella Virtuoso) - высшая международная награда в области искусств 15.09.2019 Из книги Николая Седнина «РИСУНКИ ИЗ СОБЫТИЙ» Рассказы о жизни в искусстве 04.09.2019 Шедевр – что это? 04.08.2019 В магазине подержанных вещей в Нью-Йорке был куплен рисунок Эгона Шиле 24.07.2019 О современной культуре 10.07.2019 Аукцион Sotheby’s купил крупнейший владелец СМИ за 3,7 млрд. долларов 02.06.2019 «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение 12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Советское искусство. Что стоит за этими словами? увеличить изображение
Советское искусство. Что стоит за этими словами?

Наше социалистическое искусство - живопись, графику, скульптуру, архитектуру,  дизайн, декоративно-прикладное искусство реально никто не исследовал и не пытался осознать, в чём состоит его величие. Поэтому массовый зритель видит только одно и то же, и у него создаётся впечатление, что изобразительного искусства в СССР как такового не было. А это – целый мир с высочайшими вершинами, взлётами мастерства в самых различных жанрах. То есть мы знаем несколько имён – верхушку айсберга – и только. Данная статья, конечно, не претендует на то, чтобы раскрыть огромный исторический пласт культуры и охарактеризовать его. Этим обязаны заняться искусствоведы, которые, к сожалению, этим вопросом не интересуются, как мадам Трегулова, например.

 

А что на Западе?

 

Михаил Шемякин говорит, что на западе из народа сделали толпу потребителей, которая заглатывает всё бестолковое и бездарное. Закрываются книжные магазины, а вместо них  появляются бесконечные бутики и ресторанчики. Чему же удивляться, что западный человек падок на элитарность, которую ему навязывают: элитное пиво, элитная обувь, и, как верх безвкусия, – элитный унитаз. Верхи, сознательно оглупляя людей, превращают их в обезьян: поели, попили, кого-то соблазнили при помощи элитного «прикида» и побежали дальше. Хотим ли мы такого для себя? А ведь тенденция уже существует. Становится страшно за детей, потому что они могут разучиться плакать от счастья. Ребёнку может быть обидно, что у соседа «крутые» джинсы, и он заплачет. А надо, чтобы он заплакал от любви или искусства. Это стоит совсем рядом. Исчерпать искусство себя не может. Недаром люди стоят толпами в очередях у музеев, потому что есть желание увидеть «живой» шедевр, оригинал, а не репродукцию или копию, даже самую хорошую.

 

После «Чёрного квадрата»

 

Многое восхищаются этим опусом. Но слова «мастерство», «красота»,  «глубина чувства», «духовность» неприменимы для пиар-хода великолепного продавца своей продукции. Человек создал грандиозный скандал, и его суперматические композиции до наших дней великолепно продаются на западных аукционах. Опять-таки вспомним высказывания Михаила Шемякина. Он с горечью отмечает, что наших гениев, таких, как Рокотов, Аргунов, Елизавета Бём, Тышлер и всех остальных, Запад не знает. Более того, и знать не хочет. Запад не считает Россию Европой, а относит её к Азии. Из авангардистов он ценит только Попову, Розанову, Кандинского. Ко всем остальным отношение пренебрежительное. После Малевича советские живописцы быстро исчерпали  возможности фигуративной живописи, точнее, реалистического искусства, и пришли к новым находкам тем и стилей. Однако сохранились попытки не терять связь с реальностью. Ни у зрителя, ни, тем более, у художника не может пропасть способность понимать, что такое цвет, линия, ритм. Зритель зачастую на живопись СССР реагирует крайне примитивно: «Заказная картина». А ведь заказ в западно-европейской живописи, в том числе, испокон века был нормой. При дворах Императоров, пап, герцогов и королей работали гении, Веласкес, например. Его картины от этого стали хуже? По заказам работали Рафаэль, Микеланджело. А на глазах наших современников как будто чёрная повязка.

 

Вопросы логоцентризма русской культуры

 

Если отправиться в глубины времени нашей визуальной культуры, то придётся принять одну её особенность. Визуальное крепко-накрепко связано со словом. Самые основные закономерности бытия наше общество воспринимает через слово, и потому, то, что видит глаз в живописи, скульптуре и т.п., воспринимается как приложение к вербальному. Визуальное искусство не существует самостоятельно, а требует интерпретации. У нас есть большое число оцифрованных  музейных экспонатов, более 10 млн. Но кто о них знает? Кто знает, как их найти на просторах интернета? Подобный пример мне неизвестен. Картинки в интернете не плохи, но подлинного художественного начала не имеют. Они нужны для ознакомления с художником. Но натиск репродукций, проще говоря, подделки нарушают законы искусства.  А вот западно-европейскую википедию Гугл легко переводит с английского, французского и с удовольствием знакомит нас со своими достижениями, какими они бы не были. Для того чтобы познакомить мир со своими художниками, США вложили огромные деньги. По приказу Джона Кеннеди стали продвигать 5 художников, которые работали в разных направлениях. Их сейчас знают все: Лихтенштейн, Розенквист, Вессельман, Энди Уорхол и Джаспер Джонс. Они и создали американский поп-арт. Это огромный материал, точнее, продукция без признаков знака качества. Это не искусство, ибо эта продукция сознательно лишена эстетических критериев. А за всеми призами, журналами по искусству стояло государство и ЦРУ. Спрашивается, когда у нас начнётся издаваться энциклопедия по русскому искусству XIX века и заноситься в интернет, чтобы стать доступной всему миру? С  XX столетием ещё хуже. Все места в мире, кажется, уже заняты. И мы к этому непричастны. Нас как будто и не существует. Но советское искусство чрезвычайно актуально. Оно может дать ответ на вопрос любой сложности, будь то винтаж, дизайн, кинематограф, иллюстрации, фотографии. Вот только вопрос: «Кому, кроме зрителей, это надо?». Если дадут денег, то начнётся большая драка за то, чтобы их «урвать» в междусобойчике, как это происходит сейчас с «Золотой маской», которой управляет элита массмедиа.

 

Интеллектуальная коррупция

 

Наше государство сумело вместе с религией взять у Византии всё самое худшее: ложь вышестоящим, распри между собой, отсутствие понятия чести и долга, склочность, злопамятность. Наша верхушка, которую Ленин назвал, мягко выражаясь, фекалиями, такой и осталась на нынешний день. Всё делается и делится в кругу «своих», которые в массмедиа не пропускают действительно талантливых людей, которые неудобны. Они никогда удобными не были, но не было и такого разгула бездарщины, которую пропихивают на TV заинтересованные в своих протеже патроны. Со временем эти «моськи», которые пытаются смешать с грязью слона, канут в вечность, и о них никто не вспомнит. Но сейчас как никогда актуальны люди, которые могут высказаться правдиво. Им заткнут рот, но не хочется смотреть на искусство СССР глазами узкого кружка, который не знает философии и истории, но стоит «у руля» в ГТГ и теперь ГМИИ. Однако история и философия требуются для правильного понимания советских визуальных искусств. Перенесение своего мнения, навешивание ярлыков: тот хорош (ну, «милейший человек», который позже отблагодарит), а этот плох – дело привычное, но совсем негодное. Наша «интеллектуальная элита», которая всеми правдами и неправдами пробилась к управлению искусством, не обладает критическим мышлением и считает вполне достаточным предлагать опыт десятка художников (в лучшем случае) на всю эпоху. Это совершенно неверно и нечестно, как и нечестно переносить свой личный опыт, а также тяготы своих родственников (тётушек, бабушек, дядюшек и дедушек), которые бедствовали при советской власти на весь период, когда росла и развивалась великая держава.

 

Изумительное количество тем, актуальных для искусства СССР

 

Кто сможет перечислить тематику советского искусства? Художники, что беспрецедентно в мировой живописи, охватили все стороны деятельности людей. Повторить такое вряд ли удастся. Темами стали (кто бы мог подумать!) свиноферма, создание фарфора, выдувка стекла, паровозные депо, кондитерские цеха, грандиозные стройки ГЭС. Надо не охаивать государство, а подумать о том, что именно оно стало гениальным продюсером, которое поддерживало художников в их начинаниях, давало им бесплатные мастерские, отправляло в творческие командировки по огромной стране, а в дома творчества не только художника, но и его семью. Могут ли нынешние художники жить так, как жилось их коллегам при советской власти? Где эти гонители свободных художников, которые писали любым стилем, который был им по душе? Пора забыть кухонные посиделки за рюмкой чая и грязь, которая изливалась шепотком, но потоком. Кто не мог жить, как ему хотелось, тот уехал из страны, погнавшись за большими деньгами. А лучшие остались: Уланова, Образцова, Магомаев, Синявская.

 

Выстраивание иерархии

 

Она постепенно сложится, но влиять на этот процесс невозможно. Только время расскажет, кто лучше, а кто уйдет на второй план. У нас имелось невероятное количество технически умелых, талантливых и даже гениальных художников, которые работали в разных жанрах. Нам и следующим поколениям предстоят большие открытия. Советское время с художественной стороны похоже на искусство голландской живописи XVII века, когда фламандская живопись «взорвалась» и выдала миру гениев. Искусствоведы с большим трудом выделили среди мастеров трёх художников, которых и поставили на вершину. На это ушло не менее двухсот лет. Такая же картина наблюдается в советской живописи. Кто шагнёт на её вершину, а кто останется у её подножия, ответят не десятки лет, а века. Может быть, мы пока этих мастеров даже не знаем.

 

Заказное искусство

 

Мы уже упоминали, что на Западе художники всегда работали на заказ. Им выдавались деньги на краски и другие материалы, необходимые для работы. Ультрамарин, например, стоил дороже золота, и Микеланджело носил мешочек с ним на поясе, не расставаясь с драгоценностью. Советские художники тоже работали не только для души, но и на заказ. И это правильно. На эти деньги они содержали свои семьи. А что теперь? Не ценится, как в прошлом веке, ни искусность, ни техника, ни профессионализм, а только умение  подать себя, и чтобы было «красиво». Есть немного грустный анекдот. Непрофессиональный художник где-то работает и содержит семью, а профессионал пишет, но его содержит жена. Как говорит Михаил Шемякин, художник – неблагодарная профессия. Чем выше ты поднимаешься в мастерстве, тем меньше тебя понимают. И остаётся только радость творчества.

 

Земля от края и без края

 

В стране существовали две большие школы: московская и ленинградская. Но не стоит думать, что этим всё и ограничивалось. В каждой республике работали замечательные мастера, которые отражали суть и дух своей родины. Мастера, работавшие в региональных центрах, таких, как Казань, Красноярск, Тверь, Воронеж, Омск и многих других, выдавали потрясающие по качеству работы в живописи, керамике, стекле. Кроме того, наши мастера вдохновляли искусство Латинской Америки, Африки, Восточной Европы, Юго-Восточной Азии, Индии, и Ближнего Востока. Нельзя бросать их на произвол судьбы. Но тут многое зависит от государства.

 

Наш дизайн

 

Для искусствоведов – это низкий жанр, а напрасно. Им следует напомнить о работах А. Мухи, который всю жизнь работал в рекламе. А как сейчас ценятся его работы! Мы же не знаем имён тех, кто создавал эскизы фантиков для конфет, обёрток для шоколада, для спичечных коробков и других образцов графического дизайна, который, кстати сказать, в советское время назывался промграфикой (промышленная графика).

 

Заключение

 

Никак не удастся описать в одной небольшой статье всё значительное и необъятное что было сделано в советском искусстве. Его даже трактовали, как русский Ренессанс. Так ли это? Можно спорить. А можно просто подумать о значимости советского искусства в мире и о том, что ещё будут триумфальные выставки и ценовые рекорды на аукционах. Само собой ничего не произойдёт. Русскому художественному союзу (РХС) предстоит огромная осмысленная и умная работа по внедрению советского искусства в океан мирового художественного наследия.

 

Татьяна Пиксанова

..