Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Деньги для художника. Работа с заказчиком.

  Поговорим о коммерции. Любая из форм деятельности профессионального художника – это, прежде всего предоставление своих услуг на арт-рынке в качестве подрядчика или продавца. Терминология, конечно, скучная, но именно так обстоят дела. С экономической точки зрения живописное полотно, графический лист, панно, скульптура, театральная декорация, настенная роспись – это товар. Точно такой же, как стиральный порошок или йогурт. И этот товар нужно уметь правильно прорекламировать и реализовать. Творец (остающийся таковым в процессе работы) перевоплощается в данном случае в менеджера или торгового агента. К сожалению, неразвитость отечественного художественного рынка вынуждает автора, в большинстве случаев, самому выполнять роль, ему не свойственную. В идеале функцию продавца все-таки целесообразнее передать другому человеку, с более практическими навыками и деловой хваткой, напористому и опытному. Но это в идеале. Агент, (назовем его так), призван совершать сделки по продаже произведений искусства, оформлению и доставке работы заказчику. Он же ведет переговоры о стоимости услуг художника от его имени, получая за это определенный процент от сделки.  Профессиональных арт-агентов в современных российских условиях  — днем с огнем не найти, и эту не совсем почетную задачу зачастую выполняют жены, подруги и взрослые дети художников. Что, в общем-то, неплохо. Иногда и таких возможностей нет.

 

    Но остановимся на самом распространенном факте деятельности профессионального творца – когда функции переговоров, получения заказа, выполнение творческой (или не очень творческой) работы, оформление и пересылка произведения ложатся на плечи самого художника.  Здесь есть множество подводных камней и хитростей, о которых необходимо знать. Самые основные:

 

Автор, представляющий самого себя, как правило, подвергается со стороны потенциального заказчика определенному прессингу. Иногда грубому, иногда тонкому и закамуфлированному. Основной целью такого давления является получение максимальной скидки. Пользуясь разного рода психологическими уловками, клиент сбивает цену на готовую работу, старается недоплатить ранее обещанный гонорар, отказывается от выплаты аванса и т. п.

Художник, являясь по сути индивидуальным предпринимателем, часто юридически не защищен – мало кто из нашей братии заключает договор об оказании услуг за подписями сторон и скрепленный печатью. Выполняя работу по оформлению клуба, ресторана, расписывая стены в частном коттедже, делая эскизы для театра или издательства (если вы, конечно, не состоите в штате организации) – дело почти всегда ограничивается устной договоренностью. Это самая тонкая грань проблемы, в случае возникновения споров. Конкуренция на рынке арт-услуг такова, что художник почти всегда заложник подобных обстоятельств.

Одним  из самых трудных моментов в работе художника – является сам факт получения наличных денег в результате успешно завершенной сделки. Хорошо, если на вернисаже вы продали картину и тут же получили за нее гонорар. Но чаще происходит другое. Работая с галереями, художественными салонами, оплата всегда производится постфактум. И, удивительным образом, происходит следующее – работа продана, а денег за нее нет. Придется еще побегать, и поклянчить свои же кровные. И это при условии, что подобные организации накручивают по 70-100 % сверх вашей цены, ничего, по сути, не делая.

Художник, мало вникая в тонкости законодательства, кругом перед всеми виноват – это еще одна из причин чувствовать себя ущербным в российских экономических реалиях. Подспудно он понимает, что и налоги, как таковые, он не платит, если конечно не работает в каком либо театре, изостудии, или рекламном агентстве. А много вы знаете свободных художников, заполняющих декларацию о доходах? В основном, при этом вспоминают о членстве в каком-нибудь из множеств эфемерных творческих союзов.

Случаи продажи работ в другой город или за рубеж нередки, чему немало способствует распространение интернета. Надо помнить, что не все заказчики добросовестно перечисляют деньги за высланную работу. Бывают случаи мошенничеств и со стороны иностранных галерей, при организации якобы “выставок в Париже и Нью-Йорке”, когда отправленные посылкой работы бесследно исчезают. Это не просто халатное отношение, но и часть хорошо организованного преступного бизнеса.

Обращайте внимание на такой факт, что любой труд художника должен быть вознагражден. Если при продаже произведения вы не обговорили условия его приобретения покупателем, вам могут предъявить разные претензии. Имейте в виду, что разрешение на вывоз работы за границу, оформление живописи в багет, или графики в паспарту и раму со стеклом, пересылка и упаковка, а также страховка произведения – оплачиваются ЗАКАЗЧИКОМ отдельно. Необходимо уточнить эти моменты до выполнения заказа.

Другой тонкостью работы с потенциальным клиентом является желание последнего получить ваш труд на халяву. Для этого придумано множество приемов оболванивания доверчивого творца. Это и участие в так называемом тендере, когда вам предлагается нарисовать пару эскизов за просто так, и участие в разных конкурсах, которые устраивают ушлые арт-директора крупных фирм. Таким образом, они решают свои производственные задачи, экономя выделенные на это средства – от разработки логотипа и фирменного персонажа, до воровства креативных идей, которые всегда можно выдать руководству за свои разработки.

При выполнении творческого заказа нелишним бывает уточнить сроки и условия его выполнения, ибо некоторые клиенты оценивают труд художника из каких-то своих прагматичных соображений. При декорировании офиса, фойе, витрины, частного особняка – обращайте внимание на следующие вещи. Материалы для крупноформатных художественно-декоративных работ должны оплачиваться заказчиком отдельно. Или предоставляться  исполнителю, причем именно такие, которые ему необходимы. Стоимость материалов  в сумму гонорара входить не должна, художнику платят за его мастерство. Иногда бывают неустойки и штрафы со стороны заказчика за срыв сроков выполнения работы, или даже трудовую дисциплину и курение на рабочем месте – этот аспект нужно обговорить заранее, а то ведь совсем можно на бобах остаться.

     Это лишь небольшая часть проблем, с которыми приходится сталкиваться профессионалу при общении с клиентами. Могу посоветовать коллегам несколько вещей: возьмите за правило брать 50% предоплату при любом заказе, ибо лучше потерять жадного заказчика, чем работать бесплатно. При пересылке работы в другой город, и невозможности передать произведение лично в руки, соглашайтесь только на 100% предоплату. Потому что случаев обмана художниками покупателей я не знаю, а вот обратных прецедентов достаточно. Уважайте в себе Личность – ценность вашего труда зависит от вас. Что касается ценообразования  — это вопрос щекотливый и зависит от многих факторов. Но, учитывая постоянное желание заказчиков скостить цену – закладывайте небольшой процент сверх той суммы, за которую собираетесь продать работу. Никогда не давайте скидку больше 10-15 % от стоимости произведения. Иначе покупатель может подумать, что тот гонорар, который вы назначили, необъективен, а просто-напросто взят из головы. Стоимость работы должна быть обусловлена какими-то принципиальными критериями.  И самое главное – по капле выдавливайте из себя маргинала и аутсайдера, которыми часто представляют людей творческих профессий. Мы - такие же классные специалисты в своей области, как какие-нибудь юристы и экономисты, и заслуживаем такого же достойного уровня жизни. 

 

Владимир Дианов  

http://dianov-art.ru/2012/04/23/dengi-dlya-xudozhnika-chast-1-rabota-s-zakazchikom/