Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Гремитских Владимир Георгиевич - Смотреть все работы автора
Россия, Москва
Гремитских Владимир Георгиевич  Живопись (масло) увеличить изображение
Рабочий
картон, масло
Размеры в см: 38,5х31
Год создания: 1948
Стоимость: 260000 руб.
Из коллекции Александра Гремитских.
Крамольная она только для искусствоведов, Виталий, а по сути Вы правы - социалистический реализм из некогда замшелого идеологического штапма сегодня уже окончательно превратился в очень себе неплохой продаваемый бренд. В духе времени, так сказать. )
Александр Гремитских
Очень хороший односеансовый этюд! Вообще то, профессионально, как художник-реалист, я всё больше склоняюсь к мысли о том, что соцреализм - это просто русская реалистическая живопись эпохи социализма, то есть за определённый период, и только. Мысль, конечно, крамольная. )
Виталий Стройнов
Какой может быть гончарный круг на великой стройке социализма? Да и горшок, который лепят где? Перед нами явно шлифовщик. А портрет рабочего действительно сделан здорово!
В.В. Дворжецкий
Сейчас страшно себе представить, сколько искалеченных людей было после войны, в той же Самаре, например. Очень часто это люди были обстоятельные и мастеровитые. Отличные плотники, гончары… Они, безрукие или безногие, старались принести пользу. Ведь война подкосила их в расцвете сил и лет. Очень часто им было от 30 до 40-ка лет. Работу найти им было трудно. Но в моей семье до сих пор жив крепкий табурет, сделанный безногим соседом в 50-е годы. Я сейчас пишу, сидя именно на нём. На совесть сработал дядя Вася. Такого мастерового человека без ног написал и советский художник Владимир Гремитских. Портрет мужчины-инвалида, у которого нет ног, но он всё-таки нашёл себе работу на огромной стройке, возможно, благодаря райкому партии. Художник изобразил его за гончарным, а, может быть, шлифовальным кругом. Сзади, за его спиной, видно колесо низенькой тележки, на которой он сейчас сидит, а позже будет передвигаться, отталкиваясь руками от земли. В простой рабочей робе, с фуражкой на голове, под лучами яркого солнца сидит и увлечённо работает инвалид. Конечно, когда живописец увидел его, то не смог не написать портрет. По-настоящему это дважды герой. Он прошёл фронт и тяжкую операцию, не пал духом и не спился, а нашёл в себе силы полноценно жить дальше. Эта незатейливая с виду жанровая сценка отражает дух картин социалистического реализма: волю человека к победе вопреки всем обстоятельствам.
Татьяна Пиксанова