Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Гремитских Владимир Георгиевич - Смотреть все работы автора
Россия, Москва
Гремитских Владимир Георгиевич  Живопись (масло) увеличить изображение
Красная площадь
холст на картоне, масло
Размеры в см: 35х50
Год создания: 1968
Стоимость: 190000 руб.
Вот, пожалуйста, образчик так называемой "несвободы творчества" при социализме. Красная площадь! Сердце Столицы нашей Родины! А выполнено в откровенно небрежно-декадентской манере, как тогда говорилось. И ничего! Из Союза художников не выгнали, заказы давали.
Сегодня это называется "советский импрессионизм".

Из коллекции Александра Гремитских.
Комментарии на эту работу от посетителей сайта
Если сердце России – Москва, то её сердце – Красная площадь и Кремль. Многие туристы здесь бывали, иные видели их на многочисленных фотографиях. Интересен взгляд художника на это место, которое он написал в стиле импрессионизма. У Кремлёвской стены, где высится Спасская башня с курантами, растут невысокие в те времена (70-е годы) голубые ёлочки. Рядом за Сенатской башней видно за стеной светло-жёлтое здание бывшего Сената с алым флагом. У самой башни стоит ступенчатый Мавзолей. Далее виднеется Покровский собор или, как чаще говорят, храм Василия Блаженного. Именно этот городской пейзаж Москвы сейчас более многолюден. Здесь собирается больше туристов, да и число москвичей стало заметно больше. Но пейзаж маслом Москвы сохранил нам именно тот отрезок времени, в котором жил и творил замечательно одарённый советский художник Владимир Георгиевич Гремитских. Как он увидел это место, зритель понимает, а с какими чувствами он его писал, мы можем только догадываться.
Татьяна Пиксанова
Видно, что картина Красная площадь, написана не от души, а на потому что «надо». Очень небрежно написана. Мазки размыты, мавзолей изображён кучей. Видно, что небрежно, но всё равно хорошо написана. Схвачена сама суть Красной площади – Кремль. Чёткие линии, цвет, всё натурально. И такие должны быть картины художников.
Александр Плахотный
Живу сейчас в Казахстане и давно не был в Москве, поэтому эту картину рассматривал с большим удовольствием и желанием взять и отправиться в город, где прошла молодость. Даже выбор цветов и такого теплого фона, говорит о том, что художник рисовал эту картину с большой любовью к одному из лучших мест в столице России.
Никита Андреевич
     Собор Блаженного Василия... Москва, и год Руси Великой — "космический", великий тоже... И площадь Красная...
...Художник прямо "в сердце угодил"...
Алекс Парацельс
Во многом с Вами согласен, Иван. Раз такие совпадения есть, значит есть и такое явление.
Александр Гремитских
Александр Владимирович, думаю Вам, автору, будет интересно прочесть комментарий художника Ивана Велеса к одной картине. Мы заговорили о чём-то, и вдруг он написал следующее: "Я немного изучаю эту тему. Суть в том, что масляные краски в незастывшем состоянии способны впитывать энергию художника. Когда художник работает от души - количество энергии велико. Но именно от души. Краски высыхают и несут эту энергию на века. Глядя на картину в идеале зритель должен почувствовать скажем условные мурашки.. Тепло.. Холод.. Не важно. От количества "мурашек" зависит и цена.. Именно по этому, если художник работает на поток - картины (картинки) практически ничего не несут. И стоимость их соответственно не большая." (Конец цитаты).
Это ведь почти дословно по Вашей статье «Как я стал коллекционером». Другой! Удивительно!!!
Иван Шершуков
Не первый раз слыша от уважаемого человека о "несвободе творчества", хочется прокомментировать. Мне кажется, уважаемый автор, уводит дискуссию в сторону. Основная проблема (беда социализма) - это неэффективность. Причём неэффективность была вызвана многими (многими-многими!!) аспектами той жизни. Приведу лишь некоторые:
Но сначала надо сказать, как я оцениваю ЧТО более эффективно и что менее. По моей классификации, и может Вы согласитесь, это дробь от деления количества классного и высококачественного продукта - в числителе дроби, поделённое на затраченное время - в знаменателе. То есть, для повышения эффективности деятельности (в пром или в искусстве) можно увеличивать количество классно-выполненных работ в числителе или уменьшать время в знаменателе.
Теперь к сути:
а) да, в числителе были - без сомнения!!! - классные работы. Но!!! И огромное количество "трафаретных" халтур.
И главное:
б) в знаменателе наблюдаем постоянные "убытки", потери времени. Вот моё личное: потери на собраниях, лекциях, политинформациях и прочее. Надо ли продолжать список? Далее: потери при обучении, когда вместо специальности в школе, в ПТУ и в вузах тратили от трети до половины времени на разные парт-полит курсы, то есть на сплошную и пустую комм брехню. Пустое время! И забивание голов пустопорожним! Высасывание творческое энергии и омертвление.
Добавлю: страхи, страхи, страхи и самоцензура. Налбандян и до той поездки, а уж и после не был прежним и полноценным. Удар может и был спрятан внутри, глубоко внутри, но трещина была!
Согласен о материальной свободе. Но и духовная свобода, полнота личности, и первозданная ненарушенность личности - тоже нужны для творчества.
Есть и ещё, скажу пунктиром: критерии, оценщики, доступ и многое другое; потому не благодаря, а вопреки.
Впрочем, уверен, что и Вы сами с кое-чем из сказанного мной, возможно, в той или иной мере согласны. А так, да, в числителе были и замечательные работы.
Хммм, - это не критика, а просто отклик тоже жившего при социализме))
Иван Шершуков
Довольно точно передана Красная площадь. Но вот цена, при всем моем уважении к автору картины, по моему мнению слишком высока для картины такого уровня.
Василий
Ваше имя
Текст вашего комментария
Введите число, которое вы видите на картинке